© GM

26 февр 2013 16:03

Автопром 1199

Россияне покупают дорогие машины охотнее бюджетных

Премиальный сегмент российского авторынка демонстрирует более динамичный рост, чем продажи машин в нашей стране в целом. Более того, этот сегмент вырос и в абсолютных показателях: продажи дорогих машин сейчас почти вдвое выше, чем в докризисном 2008 году.

Премиальный сегмент российского авторынка демонстрирует более динамичный рост, чем продажи машин в нашей стране в целом. Более того, этот сегмент вырос и в абсолютных показателях: продажи дорогих машин сейчас почти вдвое выше, чем в докризисном 2008 году.

Как рассказал директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков, выступая на конференции "Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы", последние четыре года сегмент премиальных автомобилей значительно опережает рынок.

По итогам 2012 года российский авторынок вышел на уровень докризисных показателей, тогда как продажи дорогих машин увеличились почти вдвое по сравнению с тем же 2008 годом. Если приводить более точные цифры, то эта часть рынка прибавила в прошлом году 63,5% к данным четырехлетней давности. При этом у ключевых игроков сегмента зафиксирован двукратный рост продаж. В частности, Mercedes-Benz прибавил 116%. Продажи Audi выросли на 103%. А продажи BMW – на 92%.

Целиков считает, что такая тенденция объясняется тем, что в России постепенно растет количество состоятельных людей, готовых потратить крупную сумму денег на машину, а также тем, что премиальные бренды предлагают покупателям все более доступные автомобили, выводя на рынок новые модели и базовые модификации уже существующих.

При этом специалист уверен, что у премиального сегмента есть еще значительный потенциал роста. "Так, например, BMW и Mercedes-Benz у нас в 2012 году имели по 1,3% рынка, а в Европе 6,4% и 5,3% соответственно. В Германии эти бренды имеют вообще более 10% рынка каждый. По Audi примерно такое же соотношение, то есть в Европе их рыночная доля примерно в 4 раза больше, чем у нас", - прокомментировал Целиков, добавив, что этот сегмент продолжит расти на 15-25% в год, несмотря на общее замедление роста авторынка России.

В России снова отзывают тысячи Mitsubishi Outlander из-за стекол Mitsubishi снова вынуждена запускать масштабную отзывную кампанию по ремонту кроссоверов Outlander. На этот раз дефект нашелся в люке на крыше.
"Всемирный автомобиль года-2019": названы претенденты Организаторы премии World Car of the Year (WCOTY), одного из самых авторитетных конкурсов в мировой автоиндустрии, назвали имена претендентов на лучший автомобиль 2019 года.
В Европе расследуют сговор между VW, Daimler и BMW Европейская комиссия инициировала расследование в адрес трех крупнейших производителей Европы. По сути, концерны подозреваются в нарушении антимонопольного законодательства, однако, на самом деле речь снова идет об отношении производителей к экологии.