© ВГТРК

26 февр 2013 15:04

2718

Четыре причины для заключения лизингового соглашения

В чем преимущество лизинга перед обычным владением и почему лизинг интересен всем – от старт-апов, с трудом наскребающих минимальный капитал для ведения бизнеса, до транснациональных корпораций, владеющих миром?

Лизинг как форма отношений между несколькими сторонами существует более 4 тысяч лет. Археологические раскопки в древнем шумерском городе Ур обнаружили глиняные таблички с записями о предоставлении в лизинг орудий для обработки земли. Эти записи датируются 2010 годом до нашей эры. Уже с тех доисторических (в прямом смысле этого слова) времен формы лизинга были на удивление многообразны: от орудий сельскохозяйственного производства и земли, до военных кораблей. Посланные норманнами в Англию в XI веке нашей эры две военные эскадры целиком состояли из взятых в лизинг у частных лиц кораблей. Точно также поступало и английское правительство, арендуя корабли для своих военных операций у купцов и у знаменитой Вест-Индийской компании (прямо с командой или без нее).

С тех пор лизинг совершил победное шествие к вершинам делового олимпа. Так, в начале XX века началось бурное строительство железных дорог в США, при этом банки неохотно кредитовали молодые железнодорожные компании. Разрешить проблему помог лизинг: частные инвесторы покупали на свои деньги вагоны и сдавали их в лизинг железнодорожным компаниям, при этом собственниками вагонов являлись банковские трасты. Сегодня объем лизинговых операций только в США превышает 200 млрд долларов: в лизинг сдается и берется все – от офисного оборудования и легковых автомобилей до полностью укомплектованных производственных цехов, воздушных или морских флотилий и гигантских территорий. В чем же преимущество лизинга перед обычным владением (приобретением) и почему лизинг интересен всем – от старт-апов, с трудом наскребающих минимальный капитал для ведения бизнеса, до транснациональных корпораций, владеющих (как утверждают знающие люди) миром?

Владение или пользование?

Если вашей целью является приобретение актива и передача его в наследство вашим потомкам – то лизинг, конечно, не для вас. Лизинг позволяет пользоваться активами, извлекая из их использования прямую или косвенную прибыль, при этом, не владея ими. Как понять что для вас предпочтительнее: владение или пользование? Допустим, у вас есть отличная бизнес-идея по использованию легковых или грузовых автомобилей, но нет начального (или свободного) капитала на их приобретение. Возьмите их в лизинг.

Или другой сценарий. Если вы устали от проблем с водителями, постоянно растущими затратами на содержание автопарка компании и необходимостью отвлечения значительных средств на непрофильные активы, не приносящие компании прямой выгоды, продайте автопарк компании и оформите обратный лизинг. Компания UFS-Lease рассматривает заявки клиентов на получение в лизинг как легкового, так и грузового транспорта, а также оформление автотранспортных средств по схеме обратного лизинга.

Кредит или лизинг?

В чем принципиальное отличие кредита на приобретение автотранспорта от лизинговой схемы? Покупка в кредит, фактически, означает рассрочку платежей с неизбежной платой за эту рассрочку (процент за пользование деньгами). Поэтому стоимость кредитного автомобиля для клиента всегда выше его рыночной стоимости. Другими словами, покупка автомобиля в кредит автоматически означает для бизнеса покупку дороже рынка. А учитывая тот факт, что только что купленный автомобиль теряет сразу после выезда за пределы дилерского центра до 25% своей стоимости, покупка в кредит означает переплату минимум 40% стоимости автомобиля (при ставке кредитования около 10% годовых). Неутешительные цифры. Складывается ощущение, что покупка нового автомобиля в кредит – это удел нетерпеливых "физиков", для которых радость обладания новой машиной сильнее сожалений о существенной переплате за нее.

С лизингом все обстоит иначе по той простой причине, что в лизинговой схеме есть несколько очень важных составляющих, удешевляющих автомобиль для конечного потребителя (в равной степени относится к любому взятому в лизинг оборудованию – самолетам, яхтам, тяжелым грузовикам и т.д.)

Первое существенное отличие лизинга от кредита – это скидки дилера. Заключая лизинговое соглашение с компанией UFS-Lease, вы получаете эксклюзивную возможность получить в пользование новый автомобиль со скидкой до 20%. Едва ли, дилер предложит вам такую скидку в случае обращения непосредственно к нему, минуя компанию UFS-Lease. Дилер предоставляет скидки лизинговой компании, а та, в свою очередь, фактически передает ее вам.

Второе отличие – скидки на дополнительные услуги и сервис. У компании UFS-Lease заключены соглашения о дисконтах со значительным количеством страховых компаний, сервисных центров, провайдеров топливных карт и так далее. Такие дисконты напрямую получить просто невозможно.

И третье существенное отличие – остаточная стоимость. Приобретая машину в кредит, вы будете оплачивать ее полную стоимость, увеличенную на стоимость предоставленного кредита. Оформив же лизинговое соглашение, лизингополучатель оплачивает только амортизируемую стоимость автомобиля (или любого другого оборудования). Для относительно дешевых автомобилей среднего качества амортизируемая стоимость может составлять до 80% рыночной стоимости. Однако для автомобилей среднего ценового сегмента и принадлежащих солидным брендам (BMW, Mercedes, Audi Volkswagen и другие) амортизируемая стоимость составляет не более 50% рыночной стоимости автомобиля. Это означает, что лизинговые платежи рассчитаны из учета половины рыночной стоимости. После окончания действия договора лизинга клиент может обменять трехлетний (как правило) автомобиль на новый, не неся при этом никаких дополнительных затрат.

И последняя в списке, но далеко не самая последняя по значимости, четвертая причина для заключения договора лизинга с компанией UFS-Lease: предоставляемый компанией комплексный сервис избавляет клиента от каких-либо дополнительных хлопот, связанных с эксплуатацией автопарка, оставляя ему только выгоду и комфорт от использования и удовольствие от сотрудничества с профессионалами.

"Лицо" лизинга многообразно и варианты его эффективного использования практически неисчерпаемы. Иллюстрацией может служить моя недавно произошедшая встреча со старым знакомым. Ярослава я знаю давно – он всегда был достаточно чувствителен к своему имиджу — костюм от Zegna, портфель Dupont и носки Falke – упаковка преуспевающего менеджера. Немногие знали, чего это ему стоило – по памяти он мог назвать едва ли не все бутики Москвы, торгующие мужской одеждой, расписание их распродаж, акций и скидок. Предметом его особой заботы всегда была машина. Если костюм Zegna, изловчившись, можно купить за 50% стоимости, то с "Мерседесом" такие фокусы никогда не получались. Поэтому вместо вожделенного Mercedes E300 ездить приходилось на Mazda 6, что, в общем, и не так уж плохо, но никак не сочетается с костюмом от Zegna и портфелем Dupont. Диссонанс. На днях встречаю Ярослава, который даже светится изнутри, и после приличествующего обмена "как дела" и "что нового" он предлагает мне прокатиться на обновке — новеньком и давно желаемом Mercedes E300. Увидев некоторое изумление на моем лице, Ярослав охотно начал повествование своей success story: "Перешел в новую молодую контору к продвинутому после промывания мозгов в бизнес-школе шефу. При подписании контракта в разделе бонусы и бенефиты обнаружил графу: автомобиль в лизинг (опционно). Идея оказалась очень проста: хочешь приличный новый автомобиль – компания уменьшает размер твоих бонусов на сумму лизинговых платежей и предоставляет новую машину по выбору. Ты же знаешь, как давно я хотел Е300. Теперь я езжу на новом Mercedes, а контора экономит на налогах, начисляемых на выплаты работникам (подоходный и так далее), а кроме этого получает НДС к возмещению. Через три года обещают поменять эту машину на новую. Если все получится – планирую замахнуться на ML. Жизнь удалась!" Я откровенно порадовался за Ярослава, хотя схема его шефа стара как мир – все мои знакомые в Штатах ездят только на лизинговых машинах. Хотя, это уже другая история.

На правах рекламы

"АвтоВАЗ" увеличивает объемы производства Largus и Almera Российский автогигант принял решение увеличить объемы выпуска двух моделей – универсала Lada Largus и "японки" Nissan Almera. В марте завод перейдет на трехсменный режим работы по выпуску моделей на платформе альянса Renault-Nissan.
Через два года Интернет будет на борту всех моделей концерна GM Смотреть видео в Сети, хранить (и обновлять хоть ежедневно) карты на внешнем сервере и с него получать навигационные подсказки в режиме реального времени? Американцы обещают сделать это реальным в ближайшее время, внедрив в свои автомобили стандарт 4G.