© Porsche

26 февр 2013 10:29

Автопром 1133

Дизайнер Porsche поехал в Китай за длинным рублем

"Скажем так, я не расстроен своей новой зарплатой," - сказал журналистам 47-летний Хакан Саракоглу. По слухам, на службе у китайского автопроизводителя Chery он будет зарабатывать в три раза больше, чем получал, работая на легендарную немецкую марку.

"Скажем так, я не расстроен своей новой зарплатой," - сказал журналистам 47-летний Хакан Саракоглу. По слухам, на службе у китайского автопроизводителя он будет зарабатывать в три раза больше, чем получал, работая на легендарную немецкую марку.

Имя родившегося в Турции и получившего образование в Европе дизайнера пока не на слуху, но модели, в работе над которыми принимал участие Саракоглу, хорошо известны и выпускались миллионными тиражами. Речь прежде всего об автомобилях марки Ford - именно в европейском отделении американского концерна дизайнер начал свою карьеру. Среди машин, к которым он успел "приложить руку" - компактное купе Puma или такие бестселлеры как второе поколение Focus и третье поколение Mondeo. Впрочем, при работе над всеми этими автомобилями Саракоглу не играл ведущей роли и поэтому, как правило, оставался в тени.

Ситуация изменилась после того, как в 1998 году турецкий специалист перешел в компанию Porsche. Здесь он, наоборот, стал дизайнером, определившим стиль нового поколения автомобилей легендарной немецкой марки - от самой дешевой и компактной модели Boxster до флагманского суперкара 918 Spyder (Саракоглу отвечал за внешний вид и концепта, и серийной версии автомобиля).

"Марка Chery по-прежнему ищет себя - в том числе и в плане дизайна. Это здорово, что я могу поучаствовать в создании ее нового лица", - прокомментировал свое назначение Саракоглу, явно намекнув, что в Porsche устоявшниеся, проверенные временем законы и формы мешали ему развернуться по полной. Впрочем, в Chery специалист также не сможет творить все, что захочет. Саракоглу назначали на очень престижный пост директора шанхайского дизайн-центра компании. Но заведовать дизайном в целом в компании по-прежнему будет перешедший туда несколько лет назад Джеймс Хоуп.

Глава VW раскритиковал Tesla за неумение торговать В немецком Пассау состоялось мероприятие под названием Menschen in Europe, посвященное процессам международной интеграции. Глава VW Маттиас Мюллер, бывший одним из докладчиков, воспользовался случаем, чтобы обрушиться с критикой на известнейшего производителя электрокаров.
Mercedes-Benz отзовет полмиллиона машин Компания Mercedes-Benz готовится инициировать очередную отзывную кампанию, связанную с подушками безопасности. Однако, вопреки ожиданиям, продукция печально известной компании Takata к проблемам немецкого производителя отношения не имеет.
Мексика поможет России наладить экспорт автомобилей в Латинскую Америку Министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал о вариантах развития автомобильного экспорта России. Условия международной торговли все усложняются, и для организации экспорта не обойтись без надежного "плацдарма" в регионе. В Латинской Америке таким "плацдармом" может стать Мексика.