© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

25 февр 2013 16:24

Дороги 964

Власти не будут повышать стоимость полиса ОСАГО

Чиновники и крупнейшие страховщики обсудили перспективы рынка в условиях готовящихся изменений в законодательство в области автострахования. Отмечается, что власть настаивает на сохранении нынешних тарифов, но повысить лимиты все же просит, правда, с отсрочкой на год.

Чиновники и крупнейшие страховщики обсудили перспективы рынка в условиях готовящихся изменений в законодательство в области автострахования. Отмечается, что власть настаивает на сохранении нынешних тарифов, но повысить лимиты все же просит, правда, с отсрочкой на год.

В пятницу, 22 февраля, прошла встреча топ-менеджеров и владельцев крупнейших российских страховых компаний с министром финансов Антоном Силуановым и его заместителем Алексеем Моисеевым. Не обошлось мероприятие без Всероссийского союза страховщиков (ВСС), который был представлен его президентом Андреем Кигимом.

Напомним, что основным поводом для обсуждения в этой сфере является повышение лимитов выплат за причинение вреда имуществу одного потерпевшего со 120 000 до 400 000 рублей, а вреда жизни и здоровью - со 160 000 до 500 000 рублей.


Защитники прав автомобилистов
называют мифом убыточность ОСАГО...

Страховщики в один голос заявили, что повышение лимитов выплат приведет либо к росту цен на полисы ОСАГО, либо к банкротству многих компаний, которые просто не потянут новые правила. Более того, игроки рынка предрекли обрушение рынка и уже готовы создать альтернативное профобъединение, чтобы не платить за страховщиков-банкротов. Напомним, в настоящее время по обязательствам таких компаний расплачивается Российский союз автостраховщиков из специального резерва, который формируется за счет средств членов РСА, то есть самих же страховщиков.

Ранее замминистра финансов Алексей Моисеев, выступая на заседании комитета Госдумы по финансовому рынку, заявил, что Минфин против повышения тарифов на автострахование для автовладельцев. В министерстве уверены, что у страховых компаний еще есть запас прочности.

Верховный суд, в свою очередь, прислал в парламент замечания, в которых указывается, что на ОСАГО должен не только распространяться закон о защите прав потребителей, но страховщики должны выплачивать возмещение без учета износа автомобиля и компенсировать потерпевшим утрату его товарной стоимости.

Поправки в закон об ОСАГО Госдума должна была рассмотреть на заседании в пятницу, однако вопрос так и не был поднят.

Как рассказали "Ведомостям" участники встречи, возможен некий компромисс между регулятором и рынком. В Минфине отметили, что закон, скорее всего, будет принят в первом чтении в нынешней редакции, но тарифы повышать не будут. По словам источника из министерства, обсуждалась идея переноса на год повышения лимитов выплат за причинение вреда имуществу. Они вступят в силу через три месяца после того, как будут приняты поправки, то есть при осуществлении переноса на год, новые лимиты могут быть введены через 15 месяцев. Лимиты по жизни и здоровью вводятся через год после лимитов по "железу". Вместе с переносом сроков было предложено в течение шести месяцев после принятия закона проработать вопрос тарифов на ОСАГО, проведя необходимые расчеты и обоснования.

 

Где подешевеет ОСАГО? Страховщики назвали регионы Подавляющее большинство автомобилистов опасается, что главным следствием грядущей реформы ОСАГО станет рост стоимости полиса. Однако, страховщики уверяют, что за счет изменения системы коэффициентов в ряде регионов страны ОСАГО станет даже дешевле, чем сейчас.
В России зреет новый топливный кризис Несмотря на заверения властей, ситуация с ценами на российских АЗС к концу года все же может выйти из-под контроля. Не исключено, что усугубление кризисной ситуации может быть на руку крупным игрокам топливного рынка страны.
Жителям Москвы предложат самим выбрать место для парковок Столичная мэрия, создавая парковки для резидентов, будет строить их с учетом мнения жителей, которые смогут предлагать конкретные адреса, где нужно обустроить такую стоянку.