© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

25 февр 2013 16:24

Дороги 959

Власти не будут повышать стоимость полиса ОСАГО

Чиновники и крупнейшие страховщики обсудили перспективы рынка в условиях готовящихся изменений в законодательство в области автострахования. Отмечается, что власть настаивает на сохранении нынешних тарифов, но повысить лимиты все же просит, правда, с отсрочкой на год.

Чиновники и крупнейшие страховщики обсудили перспективы рынка в условиях готовящихся изменений в законодательство в области автострахования. Отмечается, что власть настаивает на сохранении нынешних тарифов, но повысить лимиты все же просит, правда, с отсрочкой на год.

В пятницу, 22 февраля, прошла встреча топ-менеджеров и владельцев крупнейших российских страховых компаний с министром финансов Антоном Силуановым и его заместителем Алексеем Моисеевым. Не обошлось мероприятие без Всероссийского союза страховщиков (ВСС), который был представлен его президентом Андреем Кигимом.

Напомним, что основным поводом для обсуждения в этой сфере является повышение лимитов выплат за причинение вреда имуществу одного потерпевшего со 120 000 до 400 000 рублей, а вреда жизни и здоровью - со 160 000 до 500 000 рублей.


Защитники прав автомобилистов
называют мифом убыточность ОСАГО...

Страховщики в один голос заявили, что повышение лимитов выплат приведет либо к росту цен на полисы ОСАГО, либо к банкротству многих компаний, которые просто не потянут новые правила. Более того, игроки рынка предрекли обрушение рынка и уже готовы создать альтернативное профобъединение, чтобы не платить за страховщиков-банкротов. Напомним, в настоящее время по обязательствам таких компаний расплачивается Российский союз автостраховщиков из специального резерва, который формируется за счет средств членов РСА, то есть самих же страховщиков.

Ранее замминистра финансов Алексей Моисеев, выступая на заседании комитета Госдумы по финансовому рынку, заявил, что Минфин против повышения тарифов на автострахование для автовладельцев. В министерстве уверены, что у страховых компаний еще есть запас прочности.

Верховный суд, в свою очередь, прислал в парламент замечания, в которых указывается, что на ОСАГО должен не только распространяться закон о защите прав потребителей, но страховщики должны выплачивать возмещение без учета износа автомобиля и компенсировать потерпевшим утрату его товарной стоимости.

Поправки в закон об ОСАГО Госдума должна была рассмотреть на заседании в пятницу, однако вопрос так и не был поднят.

Как рассказали "Ведомостям" участники встречи, возможен некий компромисс между регулятором и рынком. В Минфине отметили, что закон, скорее всего, будет принят в первом чтении в нынешней редакции, но тарифы повышать не будут. По словам источника из министерства, обсуждалась идея переноса на год повышения лимитов выплат за причинение вреда имуществу. Они вступят в силу через три месяца после того, как будут приняты поправки, то есть при осуществлении переноса на год, новые лимиты могут быть введены через 15 месяцев. Лимиты по жизни и здоровью вводятся через год после лимитов по "железу". Вместе с переносом сроков было предложено в течение шести месяцев после принятия закона проработать вопрос тарифов на ОСАГО, проведя необходимые расчеты и обоснования.

 

Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.
С 1 ноября в России заработает транспондер, единый для 4 трасс С первого ноября в тестовом режиме будут объединены транспондеры, действующие на платных трассах М4, М3, М11 и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.
Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.