© Fotostation.ru, Александр Суворов

25 февр 2013 10:47

Автопром 754

Mazda возобновит сборку роторных моторов через пять лет

Последний роторный двигатель японской марки оказался далек от идеала – прежде всего, из-за своей ненадежности. Но инженеры и маркетологи компании считают, что на основании отдельно взятой неудачи не стоит делать выводы о безнадежности самой концепции роторного мотора.

Последний роторный двигатель японской марки оказался далек от идеала – прежде всего, из-за своей ненадежности. Но инженеры и маркетологи компании считают, что на основании отдельно взятой неудачи не стоит делать выводы о безнадежности самой концепции роторного мотора.


Слухи о модели, которая может получить
имя RX-9, ходят уже несколько лет

Последней моделью Mazda с роторным двигателем была RX-8, чей выпуск компания прекратила в прошлом году. Вопреки надеждам японцев спорткупе не смогло стать достойным преемником своей предшественницы – модели RX-7 (на фото), являющейся предметом культа среди поклонников тюнинга и быстрой езды. Главным виновником этого был как раз роторный двигатель Renesis. Редкие моторы этой серии могли дотянуть без капремонта до 50 000 километров, а при попытках форсировать двигатель его и без того малый ресурс резко уменьшался. В результате среди тюнеров популярным решением стала установка под капот RX-8 более надежного и имеющего больший потенциал для форсировки силового агрегата серии 13В (которым комплектовалась RX-7). 

Тем не менее, японцы не опустили руки и в настоящий момент продолжают работы над роторным двигателем нового поколения. Причем в двух вариантах – атмосферном и укомплектованном системой турбонаддува. Высокопоставленный инженер Mazda поделился с британским журналом Autocar информацией, что в серию эти силовые агрегаты могут пойти примерно через пять лет.

Впрочем, многое в этой ситуации зависит от руководства Mazda - ему еще предстоит принять окончательное решение, продолжать ли разработку преемника RX-8 или отложить этот проект на неопределенное время. В теории аргументом в пользу проекта купе с роторным двигателем может стать та благожелательность, с которой рынок принял компактные спорткары Toyota GT-86 и Subaru BRZ.
 

У компании Mini изменился логотип С 2018 года на автомобилях марки Mini появится новый логотип: он будет выглядеть заметно проще по сравнению с предшественником, однако несет в себе глубокую философию, сочетая как уважение к наследию марки, так и устремленность в будущее.
Компания Skoda рассказала о российских новинках 2018 года Чешский автопроизводитель поделился планами по работе на российском рынке в следующем году. Никаких громких премьер не предвидится, зато уже продающиеся модели выйдут на рынок в новых исполнениях, а одна из новинок этого года получит российскую "прописку".
Впервые в истории EuroNCAP автомобиль получил ноль баллов Компания EuroNCAP опубликовала результаты очередной партии краш-тестов автомобилей. Эта сессия закончилась историческим "достижением": хэтчбек Fiat Punto впервые за историю EuroNCAP не смог заработать ни одного балла - яркий пример того, как быстро развиваются технологии и требования безопасности.