© Fotostation.ru, Александр Суворов

25 февр 2013 10:47

Автопром 754

Mazda возобновит сборку роторных моторов через пять лет

Последний роторный двигатель японской марки оказался далек от идеала – прежде всего, из-за своей ненадежности. Но инженеры и маркетологи компании считают, что на основании отдельно взятой неудачи не стоит делать выводы о безнадежности самой концепции роторного мотора.

Последний роторный двигатель японской марки оказался далек от идеала – прежде всего, из-за своей ненадежности. Но инженеры и маркетологи компании считают, что на основании отдельно взятой неудачи не стоит делать выводы о безнадежности самой концепции роторного мотора.


Слухи о модели, которая может получить
имя RX-9, ходят уже несколько лет

Последней моделью Mazda с роторным двигателем была RX-8, чей выпуск компания прекратила в прошлом году. Вопреки надеждам японцев спорткупе не смогло стать достойным преемником своей предшественницы – модели RX-7 (на фото), являющейся предметом культа среди поклонников тюнинга и быстрой езды. Главным виновником этого был как раз роторный двигатель Renesis. Редкие моторы этой серии могли дотянуть без капремонта до 50 000 километров, а при попытках форсировать двигатель его и без того малый ресурс резко уменьшался. В результате среди тюнеров популярным решением стала установка под капот RX-8 более надежного и имеющего больший потенциал для форсировки силового агрегата серии 13В (которым комплектовалась RX-7). 

Тем не менее, японцы не опустили руки и в настоящий момент продолжают работы над роторным двигателем нового поколения. Причем в двух вариантах – атмосферном и укомплектованном системой турбонаддува. Высокопоставленный инженер Mazda поделился с британским журналом Autocar информацией, что в серию эти силовые агрегаты могут пойти примерно через пять лет.

Впрочем, многое в этой ситуации зависит от руководства Mazda - ему еще предстоит принять окончательное решение, продолжать ли разработку преемника RX-8 или отложить этот проект на неопределенное время. В теории аргументом в пользу проекта купе с роторным двигателем может стать та благожелательность, с которой рынок принял компактные спорткары Toyota GT-86 и Subaru BRZ.
 

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.