© McLaren

21 февр 2013 16:47

Формула-1 817

Серхио Перес пугает десятью пит-стопами на первой гонке сезона

Гонщик McLaren хоть и стал лидером второго дня тестов в Барселоне, от критики в адрес шин Pirelli удержаться не смог. Серхио Перес назвал износ резины "экстремальным" и выразил опасение, что с таким положением дел в дебютном Гран При Австралии придется совершить аж десяток пит-стопов.

Гонщик McLaren хоть и стал лидером второго дня тестов в Барселоне, от критики в адрес шин Pirelli удержаться не смог. Серхио Перес назвал износ резины "экстремальным" и выразил опасение, что с таким положением дел в дебютном Гран При Австралии придется совершить аж десяток пит-стопов.

23-летний дебютант команды закончил второй день тестов на вершине протокола, проехав почти сотню кругов по барселонской трассе - правда, особой радости по итогам заездов не демонстрировал. Вслед за Фернандо Алонсо мексиканец пожаловался на скорость деградации новых шин Pirelli и заявил, что с таким интенсивным износом еще не сталкивался. Этот факт, по заявлению Переса, здорово мешает знакомству с MP4-28 и не позволяет в полной мере сосредоточиться на настройках болида.

"Износ по-настоящему экстремален, - цитирует гонщика ESPN. - Деградация шин стала большим сюрпризом. Это обычное явление в ходе зимних тестов, но я не думал, что оно будет столь серьезным. Впереди нас ждет несколько этапов в условиях прохладной погоды, это вызывает некоторое беспокойство. Мы все еще изучаем поведение резины, и, надеюсь, в гонках ситуация изменится. Если все останется на своих местах, то в Мельбурне нам понадобится что-то около семи или десяти пит-стопов, чтобы дотянуть до финиша". Серхио Перес добавил, что способен отчасти самостоятельно контролировать состояние шин, но это не решает основную проблему.

В соответствии с новой стратегией в Pirelli Motorsport пытаются увеличить общее количество пит-стопов, и, похоже, "шинники" своего добьются. Интересно, что именно Перес в прошлогоднем Гран При Австралии стал единственным из гонщиков, кто провернул "трюк" лишь с одной плановой остановкой в боксах для замены шин. Большинству остальных участников на дистанции пришлось проводить пит-стопы дважды. Тогда Чеко в составе Sauber финишировал восьмым.