© Toyota

20 февр 2010 11:34

Автопром 4535

Toyota RAV4 третьего поколения – наш некролог

В преддверии первого тест-драйва новой Toyota RAV4 четвертого поколения АвтоВести решили вспомнить, чем запомнилась россиянам ее предшественница - пользовавшийся немалой популярностью среди покупателей, но все-таки не идеальный автомобиля третьего поколения.

В преддверии первого тест-драйва новой Toyota RAV4 четвертого поколения АвтоВести решили вспомнить, чем запомнилась россиянам ее предшественница - пользовавшийся немалой популярностью среди покупателей, но все-таки не идеальный автомобиля третьего поколения.

Если первые впечатления тех или иных людей о третьем поколении RAV4 читать по диагонали, порой может показаться, что речь идет о спорткаре. Острое рулевое управление, отзывчивость реакций всей машины на движение рулем, способность автомобиля уверенно "держать дугу" - с точки зрения управляемости на асфальте ни один из конкурентов и рядом с японским кроссовером не стоял. 

2010 Toyota RAV4
Третье поколение RAV4, как и предыдущее, пользовалось определенной популярностью среди женщин, но чаще его покупали все-таки мужчины как единственный автомобиль для семьи с детьми

Не беда, если этот асфальт мокрый или грязный: RAV4 надежно держит курс на прямых и не теряет траекторию в поворотах - причем помогающий водителю комплекс Integrated Active Drive делает свою работу максимально эффективно и одновременно аккуратно. За счет того, что "мозг" системы при необходимости может и "придушить" мотор, и перекинуть часть крутящего момента с одной оси на другую, и "прихватить" тормозами сорвавшееся в пробуксовку колесо. А заодно, играя реактивным усилием на руле, "намекать" водителю, как он может поспособствовать возвращению машины на путь истинный.

Но что аукнулось на ровном асфальте, откликнется на разбитых дорогах. Цена отличной управляемости - весьма жесткая подвеска, и RAV4 легко может вытрясти дух из пассажиров на тех же неровностях, которые его конкуренты проглотят и не заметят. А на бездорожье быстро выясняется, что и полный привод кроссоверу нужен скорее для хорошей управляемости, чем ради уверенности при барахтании в грязях. Проходимость нельзя назвать плохой - пока автомобиль не остановился, автомобиль уверенно едет в гору, по колеям или рыхлому песку. А вот если колеса провернулись или вывесились по диагонали, шансов выбраться уже мало. Подключающую задние колеса муфту можно заблокировать нажатием на кнопку, но в отсутствие межосевых блокировок это помогает далеко не всегда: колеса продолжают вращаться, а муфта быстро перегревается. Причем порой ловушкой для RAV4 оказывается не пересеченная местность, а городской двор с обледеневшим асфальтом. 

2010 Toyota RAV4
Под рукой у водителя всегда была кнопка блокировки межосевой муфты (справа вверху). Российские водители предпочли бы видеть на этом месте кнопку включения аварийной сигнализации.

Впрочем, типовой покупатель японского кроссовера - не фермер, живущий на далеком хуторе, а горожанин, поэтому большинство "рафиков" за всю свою жизнь съезжают с асфальта считанные разы. А для их хозяев эргономика салона и багажника гораздо важнее межосевых блокировок. С этой точки зрения у RAV4 есть немало плюсов. К примеру, благодаря низко расположенным порогам садиться в машину удобно даже пожилым людям, низкая погрузочная высота багажника облегчает погрузку-загрузку, а особый восторг вызывает возможность сложить сиденье одним нажатием на кнопку. Точнее, на одну из кнопок, так как одна расположена непосредственно на спинке дивана, и другая - в багажнике. 

Самым "резонансным" недостатком RAV4 стала слабость лакокрасочного покрытия. И хотя, к примеру, представители дилеров винят во всем условия эксплуатации машин, все-таки владельцы далеко не каждой продающейся в России модели задумываются о полировке после каждой зимы или приходят к мысли перекрашивать автомобиль раз в три года. Впрочем, те, кто жаловался на большое количество царапин и сколов, почувствовали себя счастливчиками, когда на рестайлинговых (выпущенных после 2010 года) машинах начали ржаветь капоты. Многие владельцы подозревали, что им попалась поврежденная при перевозке и перекрашенная официальным дилером машина, но количество жалоб на "зацветание" сколов и царапин было слишком велико. Проблему с капотами Toyota признала достаточно быстро, и на большинстве проблемных машин капот перекрасили или поменяли по гарантии. 

2010 Toyota RAV4
Для многих именно шумоизоляция была главным слабым местом RAV4, причем громче всего - как и на многих других машинах - "звучали" колесные арки

Чуть менее популярными, но в целом широко распространенными темами для жалоб стали недостаточно яркий ближний свет, плохая шумоизоляция автомобиля и неудобные передние сиденья. По словам представителей компании Toyota, все эти проблемы решены на машинах четвертого поколения. Так ли это – АвтоВести узнают в ближайшее время по ходу первого тест-драйва нового RAV4.

Другие материалы по теме

Четыре главных вопроса накануне первого тест-драйва
Новая RAV4: что изменилось к лучшему
Слово дилера: Ирина Франк о плюсах и минусах RAV4 предыдущего поколения

Автор Кирилл Качнов, АвтоВести
Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.