© Toyota

20 февр 2010 11:34

Автопром 6936

Toyota RAV4 третьего поколения – наш некролог

В преддверии первого тест-драйва новой Toyota RAV4 четвертого поколения АвтоВести решили вспомнить, чем запомнилась россиянам ее предшественница - пользовавшийся немалой популярностью среди покупателей, но все-таки не идеальный автомобиля третьего поколения.

В преддверии первого тест-драйва новой Toyota RAV4 четвертого поколения АвтоВести решили вспомнить, чем запомнилась россиянам ее предшественница - пользовавшийся немалой популярностью среди покупателей, но все-таки не идеальный автомобиля третьего поколения.

Если первые впечатления тех или иных людей о третьем поколении RAV4 читать по диагонали, порой может показаться, что речь идет о спорткаре. Острое рулевое управление, отзывчивость реакций всей машины на движение рулем, способность автомобиля уверенно "держать дугу" - с точки зрения управляемости на асфальте ни один из конкурентов и рядом с японским кроссовером не стоял. 

2010 Toyota RAV4
Третье поколение RAV4, как и предыдущее, пользовалось определенной популярностью среди женщин, но чаще его покупали все-таки мужчины как единственный автомобиль для семьи с детьми

Не беда, если этот асфальт мокрый или грязный: RAV4 надежно держит курс на прямых и не теряет траекторию в поворотах - причем помогающий водителю комплекс Integrated Active Drive делает свою работу максимально эффективно и одновременно аккуратно. За счет того, что "мозг" системы при необходимости может и "придушить" мотор, и перекинуть часть крутящего момента с одной оси на другую, и "прихватить" тормозами сорвавшееся в пробуксовку колесо. А заодно, играя реактивным усилием на руле, "намекать" водителю, как он может поспособствовать возвращению машины на путь истинный.

Но что аукнулось на ровном асфальте, откликнется на разбитых дорогах. Цена отличной управляемости - весьма жесткая подвеска, и RAV4 легко может вытрясти дух из пассажиров на тех же неровностях, которые его конкуренты проглотят и не заметят. А на бездорожье быстро выясняется, что и полный привод кроссоверу нужен скорее для хорошей управляемости, чем ради уверенности при барахтании в грязях. Проходимость нельзя назвать плохой - пока автомобиль не остановился, автомобиль уверенно едет в гору, по колеям или рыхлому песку. А вот если колеса провернулись или вывесились по диагонали, шансов выбраться уже мало. Подключающую задние колеса муфту можно заблокировать нажатием на кнопку, но в отсутствие межосевых блокировок это помогает далеко не всегда: колеса продолжают вращаться, а муфта быстро перегревается. Причем порой ловушкой для RAV4 оказывается не пересеченная местность, а городской двор с обледеневшим асфальтом. 

2010 Toyota RAV4
Под рукой у водителя всегда была кнопка блокировки межосевой муфты (справа вверху). Российские водители предпочли бы видеть на этом месте кнопку включения аварийной сигнализации.

Впрочем, типовой покупатель японского кроссовера - не фермер, живущий на далеком хуторе, а горожанин, поэтому большинство "рафиков" за всю свою жизнь съезжают с асфальта считанные разы. А для их хозяев эргономика салона и багажника гораздо важнее межосевых блокировок. С этой точки зрения у RAV4 есть немало плюсов. К примеру, благодаря низко расположенным порогам садиться в машину удобно даже пожилым людям, низкая погрузочная высота багажника облегчает погрузку-загрузку, а особый восторг вызывает возможность сложить сиденье одним нажатием на кнопку. Точнее, на одну из кнопок, так как одна расположена непосредственно на спинке дивана, и другая - в багажнике. 

Самым "резонансным" недостатком RAV4 стала слабость лакокрасочного покрытия. И хотя, к примеру, представители дилеров винят во всем условия эксплуатации машин, все-таки владельцы далеко не каждой продающейся в России модели задумываются о полировке после каждой зимы или приходят к мысли перекрашивать автомобиль раз в три года. Впрочем, те, кто жаловался на большое количество царапин и сколов, почувствовали себя счастливчиками, когда на рестайлинговых (выпущенных после 2010 года) машинах начали ржаветь капоты. Многие владельцы подозревали, что им попалась поврежденная при перевозке и перекрашенная официальным дилером машина, но количество жалоб на "зацветание" сколов и царапин было слишком велико. Проблему с капотами Toyota признала достаточно быстро, и на большинстве проблемных машин капот перекрасили или поменяли по гарантии. 

2010 Toyota RAV4
Для многих именно шумоизоляция была главным слабым местом RAV4, причем громче всего - как и на многих других машинах - "звучали" колесные арки

Чуть менее популярными, но в целом широко распространенными темами для жалоб стали недостаточно яркий ближний свет, плохая шумоизоляция автомобиля и неудобные передние сиденья. По словам представителей компании Toyota, все эти проблемы решены на машинах четвертого поколения. Так ли это – АвтоВести узнают в ближайшее время по ходу первого тест-драйва нового RAV4.

Другие материалы по теме

Четыре главных вопроса накануне первого тест-драйва
Новая RAV4: что изменилось к лучшему
Слово дилера: Ирина Франк о плюсах и минусах RAV4 предыдущего поколения

Автор Кирилл Качнов, АвтоВести
В Швейцарии запретили продавать и регистрировать Porsche и Mercedes-Benz Автопроизводители продолжают расхлебывать последствия дизельгейта, и на сей раз проблемы возникли в Швейцарии, причем сразу у двух компаний. На территории этой страны некоторые модели "Порше" и "Мерседес-Бенц" оказались вне закона.
Полноприводные Volvo сделают похожими на BMW Ателье Polestar, недавно выделившееся в самостоятельный бренд, продолжает заниматься апгрейдами для автомобилей Volvo. На этот раз шведы анонсировали обновление трансмиссионного софта для полноприводных Volvo, чтобы придать им более заднеприводный характер.
Subaru уничтожит почти 300 новых кроссоверов (они оказались опасными) Идеологический преемник Subaru Tribeca – восьмиместный кроссовер Ascent – только-только начал продаваться в США, как уже попал под отзывную кампанию. Причем Subaru не будет чинить отзываемые вседорожники, а отправит их под пресс.