© Toyota

20 февр 2010 17:42

3369

Новая Toyota RAV4: что изменилось к лучшему

В преддверии первого тест-драйва Toyota RAV4 четвертого поколения АвтоВести выбрали три самых заметных отличия новой машины от предшественницы - пользовавшегося немалой популярностью среди покупателей, но все-таки не идеального автомобиля третьего поколения.

В преддверии первого тест-драйва Toyota RAV4 четвертого поколения АвтоВести выбрали три самых заметных отличия новой машины от предшественницы - пользовавшегося немалой популярностью среди покупателей, но все-таки не идеального автомобиля третьего поколения.

Новое поколение той или модели по определению должно быть лучше предыдущего. Но ведь изменения могут разными: количественными и качественными, сразу бросающимися в глаза или заметными с трудом, затрагивающими саму концепцию модели или влияющими только на мало кого волнующие мелочи.

Новому поколению Toyota RAV4 есть чем выделиться на фоне предыдущего. От дизельного двигателя, который впервые будет доступен на российском рынке, до отсутствия проблем с льдом, намерзающим между стеклом задней двери и кожухом запасного колеса. АвтоВести разбили все важные изменения к лучшему на три больших группы.

Увеличение объема багажника

547 литров - эти цифры можно смело печатать крупным шрифтом на первых страницах всех посвященных новому RAV4 буклетов, проспектов и брошюр. Багажник автомобилей предыдущего поколения мог показаться большим разве что при сравнении с полноприводными крохами вроде Suzuki Jimny - и заставить публику забыть об этом стало чуть ли не главной задачей при разработке машины четвертого поколения. Задача выполнена: забыть несложно, раз объем багажника вырос разом на треть. 

2013 Toyota RAV4 багажник
Одной головной болью меньше: раз запаска теперь прячется под полом салона - хозяева RAV4 могут не опасаться, что колесо украдут жадные до чужого добра сограждане

Ради этого были изменены и конструкция кроссовера в целом (машина стала длиннее), и отдельные детали - заднюю дверь сделали тоньше, удалив из нее лишние элементы силовой структуры. Лишними они стали после того, как запаску было решено с задней двери перенести в "подполье" багажника. Попутно конструкторы избавились от подмеченного российскими владельцами RAV4 неприятного нюанса: задний дворник сгребал снег в щель между стеклом и запаской и утрамбовывал его, превращая в мерзлый лед. Порой из-за этого дворник подклинивал, а выбить лед из щели оказывалось не так просто.

Чтобы окончательно покорить тех, кто не привык передвигаться налегке, Toyota "одарила" новое поколение RAV4 электроприводом багажника - а ведь раньше на задней двери "рафика" даже внутренней ручки не было. Впрочем, покупателям эта приятная опция достанется отнюдь не даром: электропривод доступен, только начиная с одной из наиболее дорогих комплектаций - "Элеганс" с минимальной базовой ценой в 1 460 000 рублей.

Кстати, заодно Toyota избавилась от лишних цифр, которые могли бы смутить потенциальных покупателей: концерн отказался от производства короткобазной модификации RAV4.

Новые опции

Самый долгожданный пункт в списке опций - безусловно, ксеноновые фары. На слабый ближний свет - как и на отсутствие возможности заменить его ксеноном - российские владельцы RAV4 жаловались регулярно; одни сетовали, что ночью ничего не видно уже в пяти метрах от автомобиля, другие по силе головного света сравнивали японский кроссовер с тольяттинскими "зубилами". Правда, маркетологи сделали взаимоисключающими явлениями ксенон и механическую коробку передач: ксенон доступен в комплектациях, начиная со сравнительно дорогой "Комфорт Плюс" (минимальная базовая цена - 1 248 000 рублей), в то время как машины с "механикой" существуют только в более дешевых - "Стандарт" и "Комфорт". 

2013 Toyota RAV4 мертвые зоны
Системой мониторинга мертвых зон уже обзаводятся хэтчбеки гольф-класса - увидеть эту опцию на сравнительно дорогом кроссовере более чем логично

Кстати, в автомобилях самых дорогих комплектаций "Престиж" и "Престиж Плюс" (цены начинаются с 1 438 000 рублей) автоматика будет переключать дальний свет на ближний при появлении встречных машин. Попутные автомобили также не останутся без внимания благодаря системе мониторинга мертвых зон, доступной в упомянутых выше комплектациях.

Рассказав о появившихся опциях, имеет смысл упомянуть и о тех, которые на новом RAV4 так и не появились. Реальные и потенциальные покупатели в своих пожеланиях периодически упоминали такие не слишком сложные вещи как люк в крыше или обогрев руля, но пойти им навстречу японский концерн пока так и не решился.

Новый мотор и новая коробка передач

Дизельный RAV-4 выпускался и раньше, но на российском рынке не продавался. Теперь ситуация изменится: в Россию будет поставляться версия с турбодизелем (2,2 литра, 150 л.с.) и 6-ступенчатым "автоматом". Последний заменил собой 4-ступенчатую АКПП - в полном соответствии с пожеланиями тех, кто ездил на машинах с этим устаревшим агрегатом и регулярно мечтал о паре дополнительных передач. Версия с вариатором, который работает в паре с менее мощным (2,0 литра, 145 л.с.) бензиновым мотором, сохранит свое место на рынке. 

Toyota RAV4 рычаг КПП
6-ступенчатый "автомат" будет работать только на полноприводных машинах, в то владельцы переднеприводных версий должны будут выбирать между вариатором и 6-ступенчатой механической КПП

Впрочем, потенциальные покупатели ждут от RAV4 и других изменений: более удобных сидений, более эффективной шумоизоляции, лучше проработанной с точки зрения эргономики передней панели. Учтены ли их пожелания? Ответ на эти вопросы может дать только тест-драйв. Который состоится уже на этой неделе и своими впечатлениями от которого АвтоВести поделятся уже сегодня.

Другие материалы по теме

Четыре главных вопроса накануне первого тест-драйва
Слово дилера: Ирина Франк о плюсах и минусах RAV4 предыдущего поколения
Чем запомнится россиянам RAV4 предыдущего поколения

 

Автор Кирилл Качнов, АвтоВести
Toyota RAV4 третьего поколения - прощальное слово дилера Директор по продажам одного из крупнейших дилерских центров марки Toyota рассказывает о том, как встретил российский рынок Toyota RAV4 третьего поколения, какие достоинства обеспечили успех модели и какие недостатки мешали ей продаваться еще лучше.
Изменение процедуры техосмотра не повлияет на стоимость его проведения Сегодня представитель администрации президента прокомментировал слова главы государства о передаче функции техосмотра частным фирмам. По его словам, автолюбителям опасаться нечего – власти предпримут все необходимые меры, чтобы эта процедура в итоге не подорожала.
Toyota RAV4 третьего поколения – наш некролог В преддверии первого тест-драйва новой Toyota RAV4 четвертого поколения АвтоВести решили вспомнить, чем запомнилась россиянам ее предшественница - пользовавшийся немалой популярностью среди покупателей, но все-таки не идеальный автомобиля третьего поколения.