© Рольф

20 февр 2010 16:23

Аналитика 4050

Toyota RAV4 третьего поколения - прощальное слово дилера

Директор по продажам одного из крупнейших дилерских центров марки Toyota рассказывает о том, как встретил российский рынок Toyota RAV4 третьего поколения, какие достоинства обеспечили успех модели и какие недостатки мешали ей продаваться еще лучше.

Директор по продажам одного из крупнейших дилерских центров марки Toyota рассказывает о том, как встретил российский рынок Toyota RAV4 третьего поколения, какие достоинства обеспечили успех модели, какие недостатки мешали ей продаваться еще лучше и насколько реальными были проблемы с машиной, вокруг которых ломались копья в Интернете.

Дебют новой модели, как правило, совпадает с завершением жизненного цикла ее предшественницы. В преддверии первого тест-драйва новой Toyota RAV4 АвтоВести решили подвести итоги жизненного пути третьего поколения японского кроссовера. В этом своеобразном "вечере памяти" мы попросили принять участие Ирину Франк, директора по продажам московского автосалона "Тойота Центр Ясенево":

"RAV4 считается родоначальником самого класса кроссоверов, но один этот факт, конечно, не обеспечил бы японскому автомобилю хороших продаж. Так что, достоинства у третьего поколения было много, и их имеет смысл разделить на две больших группы. Первая - те качества, из которых складывается имидж японских автомобилей в целом (а поставлявшиеся на российский рынок машины не только были разработаны, но и собирались в Японии): в первую очередь это надежность, неприхотливость и тщательная проработка конструкции с точки зрения безопасности.

Вторая группа - набор тех характеристик и решений, которые превратили RAV4 если не в уникальное, то в чрезвычайно привлекательное торговое предложение. Хорошая управляемость на асфальте и возможность уверенно преодолевать легкое бездорожье, лучшая для своего сегмента обзорность, удобство пользования багажником благодаря низкой погрузочной высоте и легкости складывания заднего сиденья - если все это подытожить, мы получим универсальный семейный автомобиль.  

Toyota RAV4-2010
Toyota RAV4 третьего поколения встала на конвейер в 2006 году, а в 2010 пережила рестайлинг (на фото - рестайлинговый автомобиль)

Для многих покупателей важным достоинством был и высокий спрос на такие автомобили на вторичном рынке. Впрочем, у этого была своя оборотная сторона: примерно до 2010 года высокими были как показатели продаж, так и количество угонов. Что увеличивало расходы на защиту машины: в частности, при покупке полиса КАСКО хозяевам RAV4, как правило, приходилось платить больше, чем владельцам машин-конкурентов.  

RAV4 - машина не без недостатков, хотя вероятность столкнуть с некоторыми из них и эффект от них сильно преувеличены в ходе активных обсуждений на тематических форумах. В первую очередь это касается якобы слабого лакокрасочного покрытия. В стремлении снизить ущерб окружающей среде Toyota, как и большинство других производителей, использует краски на водной основе, и они действительно более "нежные", чем использовавшиеся лет двадцать назад. Но появляющиеся сколы и царапины - проблема не столько качества окраски, сколько российских дорог с большим количеством грязи и агрессивных жидкостей - от подтекающего из старых грузовиков масла и бензина до антигололедных реагентов. Не считаются же сколы на лобовом стекле симптомами недостаточной его прочности. При этом не надо забывать, что у японской марки весьма лояльная гарантийная политика, и в случае появления ржавчины в местах сколов капот перекрашивается у дилера по особой технологии или меняется по гарантии.

Toyota RAV4-2010
В последние два года на российском рынке ежегодно продавалось примерно по 27 000 экземпляров RAV4. В 2011 году кроссовер стал самой успешной моделью Toyota в России, обогнав седаны Corolla и Camry.

То же самое можно сказать о скрипе задней двери, который проявляется, как правило, при наезде на бордюры или сугробы - в такие моменты возможен незначительный перекос задней двери из-за "играющего" несущего кузова. От этого не избавлен ни один кроссовер. Что касается стука и слишком жесткой работы задней подвески на RAV4 первых годов выпуска, то речь идет о "детской болезни" - низкой жесткости сайлент-блоков, которая легко "лечилась" заменой рычагов по гарантии.

Из недостатков, одинаково очевидных и потенциальным покупателям, и дилерам, можно выделить разве что уступающую многим конкурентам шумоизоляцию и общую для большинства японских машин беду с головным светом, которого откровенно не хватает при езде по неосвещенным дорогам. Одна из этих проблем точно будет решена с появлением в продаже машин четвертого поколения - ряд комплектаций предусматривает ксеноновые фары. Toyota обещает, что и с шумоизоляцией на автомобилях нового поколения все будет в порядке. 

Toyota RAV4 2010 салон
"Двухэтажная" передняя панель пришлась по вкусу не всем, но была одним из элементов, выделявшим RAV4 на фоне большинства одноклассников.

Забавно, что порой препятствием для покупки RAV4 третьего поколения (или просто отговоркой) становился дизайн автомобиля, который якобы был "слишком женским". Любопытно, как россияне отнесутся к внешности нового поколения - найдут ли они в ней больше "мужественности" или за RAV4 некоторое время еще будет сохраняться имидж женского автомобиля…"

Напоминаем, что первый тест-драйв четвертого поколения Toyota RAV4 состоится уже сегодня. Материал о нем ищите на АвтоВестях после обеда.

Другие материалы по теме

Четыре главных вопроса накануне тест-драйва
Новая RAV4: что изменилось к лучшему
Чем запомнится россиянам RAV4 предыдущего поколения

Выпуск легковых автомобилей в России вырос более чем на 20% Постепенное восстановление рынка положительно сказывается и на показателях производства: автомобильная промышленность перекрыла статистику прошлого года, причем по всем сегментам. Заметнее всего, разумеется, выросло производство легковых автомобилей.
Рынок грузовиков за сентябрь: рост в 1,5 раза и иномарка во главе Российский рынок среднетоннажных и тяжелых грузовиков продолжает показывать все более активный рост, взвинтив темп в сентябре. Изменения за прошедший месяц произошли и в модельной структуре продаж, которые впервые возглавил иностранный грузовик.
Продажи Lada в Европе за сентябрь выросли на четверть Рост продаж российский марки Lada в странах Европы продолжается почти все первые 6 месяцев этого года. В абсолютных значениях показатели могут показаться довольно скромными, но темп взят весьма многообещающий.