© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

15 февр 2013 13:34

Дороги 796

Защитники прав автомобилистов называют мифом убыточность ОСАГО

Страховые компании настаивают на повышении тарифов по ОСАГО ввиду возможного увеличения размера выплат. Представитель Федерации автовладельцев России Алексей Сухоруков попытался доказать, что этот вид страхования представляет собой "достаточно прибыльный бизнес".

Страховые компании настаивают на повышении тарифов по ОСАГО ввиду возможного увеличения размера выплат. Представитель Федерации автовладельцев России Алексей Сухоруков попытался доказать, что этот вид страхования представляет собой "достаточно прибыльный бизнес".

Представители ряда страховых компаний уже сделали заявления, что увеличение выплат грозит крахом всей системе ОСАГО. По их словам, бизнес станет убыточным, если тарифы не повысят минимум в два раза. Представители наиболее крупных компаний уже подписали письмо, в котором говорится о сокращении бизнеса по ОСАГО из-за его нерентабельности. Но борцы за права автомобилистов уверены, что страховые компании лукавят, добиваясь повышения стоимости автогражданки.


По КАСКО будут платить по полной:
без учета износа деталей...

"Обязательная автогражданка - это достаточно прибыльный бизнес. Просто доля прибыли уменьшается до цивилизованного уровня, и им жалко. Их крики, что они разорятся, совершенно не обоснованы хотя бы потому, что есть полисы ДОСАГО, которые страхуют ответственность автовладельца на сумму чуть ли не до миллиона рублей и стоят они примерно всего рублей 500. Исходя из того, что страховые компании идут на ДОСАГО по своей воле, значит, им это выгодно. Если им выгодно за 500 рублей застраховать на миллион по ДОСАГО, то им будет выгодно за дополнительные 250 рублей страховать на 500 тысяч по ОСАГО. Удорожание страхового полиса должно произойти не больше, чем на 250 рублей", - уверен вице-президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Алексей Сухоруков, пишет РИА Новости

Напомним, что еще в прошлом году в Госдуму поступил законопроект о поэтапном увеличение страховых сумм по договорам ОСАГО. Страховщик будет должен возместить вред, причиненный жизни, здоровью потерпевшего, в размере 500 тысяч рублей на каждого потерпевшего (ранее - 160 тысяч рублей), а в части возмещения вреда, причиненного имуществу, выплаты вырастут со 120 тысяч рублей до 400 тысяч рублей на потерпевшего.

По данным Минфина, вступление в силу поправок в закон об ОСАГО потребует увеличения тарифов примерно на 25%. Но страховщики хотят больше - Российский союз страховщиков (РСА) настаивает на увеличении более чем на 50%.

Сухоруков также сослался на данные Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР), которая подтверждает, что по итогам первого полугодия 2012 года для крупнейших страховщиков, например, в Новосибирской области договоры по ОСАГО не были убыточными. Общая сумма премии составила 1,257 млрд рублей, а сумма выплат намного меньше - 551,1 млн рублей.

На доводы страховщиков, что объем выплат растет пропорционально росту количества пострадавших в ДТП, Сухоруков ответил что основная часть ДТП происходит при движении на минимальной скорости в пробках. "Мелкие аварии - это небольшие выплаты. Рост мелких аварий сбалансируется уменьшением количества крупных ДТП", - говорит вице-президент ФАР.

Напомним, тариф на ОСАГО не менялся с момента его принятия, то есть в течение 10 лет. Сейчас базовый тариф является единым по стране, для легковых транспортных средств он составляет 1,980 тысячи рублей.

Бензин в новом году может резко подорожать Новый прогноз Счетной палаты на 2019 год только подтверждает предположения, которые высказывались уже не раз: с 1 января цены на топливо на российских АЗС резко скакнут вверх. Связано это с целым рядом причин, включая очередной рост акцизов и так называемые "накопленные ожидания".
Как вернуть права? Появилось новое условие Для возврата отобранных водительских прав российским автомобилистам придется выполнить новое условие, которое ввело правительство.
Перекрестки по-новому: в РФ запретят поворачивать налево сразу из двух рядов Новые правила для строительства перекрестков начнут действовать в России уже в следующем году. Запланированный к принятию новый ГОСТ должен учесть все современные реалии и ликвидировать проблему пробок.