© Toyota

13 февр 2013 12:07

Автопром 2538

Toyota будет собирать внедорожник Fortuner в Казахстане

Крупнейший в мире автопроизводитель Toyota рассматривает возможность организации сборочного производства в Казахстане. Об этом компания заявила на церемонии подписания меморандума с правительством республики. Старт проекта запланирован на 2014 год.

Крупнейший в мире автопроизводитель Toyota рассматривает возможность организации сборочного производства в Казахстане. Об этом компания заявила на церемонии подписания меморандума с правительством республики. Старт проекта запланирован на 2014 год.

"Мы твердо верим в то, что потенциал роста экономики и автомобильного рынка в Казахстане очень велик", - сказал глава европейского подразделения Toyota Дидье Леруа, назвав подписание меморандума "результатом нашего плодотворного сотрудничества с правительством", передают "Ведомости".

Казахстан демонстрирует постоянный рост в последнее время (на 8% в год в течение восьми лет) и является на текущий момент ведущей экономикой Центральной Азии. Экспорт нефти и металлов благоприятно сказался на благосостоянии республики с населением в 17 млн человек. ВВП на душу населения за 14 лет вырос в семь раз, до 12 тысяч долларов в 2012 году.

Японский автопроизводитель намерен организовать сборку в Кустанайской области, расположенной на севере страны, у границы с Россией. Здесь будут выпускать внедорожник Fortuner, так как эта модель уже завоевала популярность на рынках Азии и Ближнего Востока.

По словам министра индустрии и новых технологий Асета Исекешева, автомобили будут выпускаться по полному циклу, включающему в себя сварку и окраску. Первоначальный объем производства составит 3000 машин, а старт проекта запланирован на 2014 год. Чиновник привел и данные статистики, согласно которым в прошлом году в Казахстане было продано около 100 000 новых автомобилей. Примерно четверть – 20% - было выпущено внутри страны. Потенциал рынка республики, по его словам, составляет 300 000 автомобилей в год. Кроме того, автомобили местной сборки можно отправлять в перспективе на экспорт в страны СНГ.

"Автомобильная промышленность (в Казахстане) должна развиваться, перешагивая через несколько ступеней развития технологий, поэтому для нас очень важен приход самых крупных автомобилестроительных компаний. Мы как правительство будем поддерживать этот проект, принимать все необходимые меры для реализации его и дальнейшего расширения", - добавил Исекешев на совместном с Леруа брифинге.

Напомним, что Казахстан входит в Таможенный союз, членами которого также являются Россия и Белоруссия. Эти страны могут беспошлинно ввозить в соседние государства ТС произведенные у себя автомобили.

По данным издания, в настоящее время на востоке Казахстана организовано сборочное производство автомобилей марок Skoda, Chevrolet, Kia и Lada.

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.