© Роман Тарасенко

12 февр 2013 16:54

Дороги 1021

Нефтяники просят снизить пошлины на бензин и угрожают дефицитом

Нефтяные компании вновь обратились к правительству с просьбой снизить экспортную пошлину на бензин, которая в настоящее время является заградительной. В противном случае, прогнозируют нефтяники, в России может возникнуть дефицит автомобильного топлива. Министерства с этой позицией не согласились.

Нефтяные компании вновь обратились к правительству с просьбой снизить экспортную пошлину на бензин, которая в настоящее время является заградительной. В противном случае, прогнозируют нефтяники, в России может возникнуть дефицит автомобильного топлива. Министерства с этой позицией не согласились.

Сейчас временная заградительная пошлина на бензин составляет 90% от вывозной пошлины на сырую нефть. Нефтяники просят вернуть прежнюю ставку в 66%. Напомним, временная повышенная пошлина была введена в 2011 году сроком на месяц для насыщения внутреннего рынка в период дефицита топлива. Предполагалось, что высокие ставки заставят нефтяников поставлять бензин на российский рынок, сделав экспорт экономически невыгодным. Однако потом ставку закрепили в новом налоговом режиме экспорта нефти и нефтепродуктов.

По мнению компаний, если пошлины не снизить, то в 5-7-летней перспективе в стране может возникнуть дефицит автомобильного топлива. Инвесторам невыгодно вкладывать средства в развитие новых мощностей, уверены нефтяники.


Подорожание бензина: нефтяные
компании захотят вернуть прибыль,
упущенную в результате прошлогодней
заморозки цен...

В письме на имя премьер-министра Дмитрия Медведева, копия которого есть в распоряжении РБК daily, руководителя НК отмечают, что сохранение нынешнего режима налогообложения заставит их перенести основные инвестиции с мощностей по производству бензинов на иные процессы. Сообщается, что подписи под обращением поставили главы шести нефтяных компаний: "Лукойла", "Сургутнефтегаза", "Газпром нефти", "Башнефти", "Татнефти" и ТНК-ВР. Глава "Роснефти" письмо не подписал.

Профильные министерства идею не поддержали. "В связи с наличием риска возникновения дефицита на внутреннем рынке и дополнительного роста цен Минэнерго России, ФАС России и Минфин России высказались против снижения экспортных таможенных пошлин в течение ближайших двух лет. Позицию ведомств поддержал представитель компании "Роснефть". По итогам обсуждения министерствам поручено сформулировать консолидированную позицию до конца апреля", - сообщает пресс-служба правительства России.

Как рассказал изданию источник в Минфине, если отменить пошлину в 90% бюджет может потерять более 1 млрд рублей, а цены на бензин на внутреннем рынке дополнительно вырастут на 2,5 рубля. Минэнерго и так прогнозирует, что бензин в России в этом году подорожает примерно на 3-4 рубля (в среднем на 13-14%). Против высказалась и Федеральная антимонопольная служба.

Директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов считает, что нефтяные компании вовсе не преследуют цель увеличения производства бензина более высокого качества, а хотят повысить свои доходы за счет экспорта темных нефтепродуктов - мазута и дизельного топлива.

Напомним также, что с 1 января текущего года запрещен оборот бензина класса "Евро-2". Некоторые игроки рынка опасались возникновения дефицита топлива из-за этого, так как много автомобилей в стране до сих пор ездят на низкокачественном топливе. Однако в правительстве заверили, что подобного развития событие не ждут, а в случае возникновения предпосылок, недостающий объем топлива планируется компенсировать за счет импорта из Белоруссии. "Отказ от заградительной пошлины возможен только при сбалансированном спросе и предложении на рынке", - добавил управляющий директор Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи Павел Строков. Такого же мнения придерживается и исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко.

 

Рынок ОСАГО по-прежнему несет огромные потери из-за мошенников Российский союз автостраховщиков оценил потери страховых компаний из-за мошенничества по результатам работы в первом полугодии 2017 года. Согласно собранной статистике, проблема так называемых криминальных автоюристов не то что далека от разрешения, а, наоборот, становится все более серьезной.
Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России будут выпускать зарядные станции для электромобилей Отсутствие необходимой инфраструктуры - одно из основных препятствий для развития электромобилей в России, однако до конца 2017 года эта проблема должна быть решена: в Рязани готовятся к производству новых зарядных станций для электромобилей. Ряд крупных городов уже заключил контракты на поставку.