© Lotus F1 Team

11 февр 2013 13:36

Формула-1 626

Машины Lotus и Ferrari оказались быстрейшими в Хересе

Командам "Формулы-1" еще предстоит проанализировать огромный объем информации, полученный по итогам первой сессии предсезонных тестов. Однако, наибольшее удовлетворение от проделанной работы получат разработчики из Маранелло и Энстоуна, чья техника оказалась самой быстрой на трассе в Хересе.

Командам "Формулы-1" еще предстоит проанализировать огромный объем информации, полученный по итогам первой сессии предсезонных тестов. Однако, наибольшее удовлетворение от проделанной работы, наверняка получат разработчики из Маранелло и Энстоуна, чья техника оказалась самой быстрой на испанской трассе в Хересе.

Первая "четырехдневка" тестов осталась позади, и у команд есть еще как минимум неделя, чтобы подготовиться к заездам в Барселоне. Главными задачами испытаний в Хересе по сути стали анализ поведения новейших шин Pirelli и работа с надежностью. Не сказать, что разработчики "конюшен" реализовали какие-либо революционные решения. В деталях же изменений множество, и они требуют не только оценки эффективности, но и проверку на ресурс. Большинство команд отрапортовало, что практически все поставленные задачи были выполнены.

Кто ожидал большего проку от тестовой сессии, так это "шинники" из Милана. Во-первых, несмотря на благоприятные климатические условия, асфальт в Хересе настолько абразивен, что мало похож на все остальные покрытия чемпионата, из-за чего делать окончательные выводы непросто. Во-вторых, в Pirelli Motorsport предоставили гоночным коллективам абсолютно все новые составы резины, но обратно получили целую кучу неизрасходованных мягких и сверхмягких шин и никакой информации об их работе. Команды "отрывались" главным образом на более жестких составах Medium и Hard.

Принято считать, что о потенциале машин в ходе первой сессии тестов говорить практически бессмысленно. С этим утверждением можно согласиться, но лишь с оговорками - в определенный момент каждый гонщик пытается выложиться на сто процентов и выводит свой болид на предел возможностей в конкретной технической конфигурации. И в этом плане выгодно смотрелся пилот Ferrari Фелипе Масса. Бразилец отработал в Хересе три дня из четырех отведенных и в последний момент установил абсолютно лучшее время сессии (1:17,879 с), которое никто в дальнейшем так и не сумел перекрыть. По предположению некоторых экспертов, машина из Маранелло будет сильна. В F138 используется много новых аэродинамических элементов, а ее система DRS была глубоко модернизирована с целью распределения потоков воздуха при ее активации. Общее впечатление от работы команды испортил лишь пятничный инцидент с воспламенением болида, когда за руль только сел Педро де ла Роса.

Похоже, весьма конкурентоспособной оказалась новая Е21 команды Lotus. Ромен Грожан и Кими Райкконен возглавили протокол во второй и четвертый день сессии соответственно. И хотя до лучшего времени Массы им было не дотянуться, оба гонщика продемонстрировали высокую скорость как на быстром круге, так и на длинных сериях. По всей видимости, "прогнозистам" в случае с коллективом из Энстоуна придется крайне нелегко. В Lotus сообщили что довольны работой как аэродинамики, так и новой выхлопной системы. Однако сбрасывать со счетов потенциал Red Bull и McLaren не стоит - в первый же день Дженсон Баттон проехал феноменальный, по мнению гонщиков, круг на самой жесткой резине в условиях грязного трека. Именно его время и служило ориентиром для остальных в первый день заездов.

Что касается Red Bull, то в команде вновь сконцентрировались на прошлогодней концепции, когда машина максимально быстра во время квалификации и позволяет бороться за поул. У Red Bull RB9 традиционно развита аэродинамика, машина имеет высокую прижимную силу в медленных и среднескоростных поворотах, а также почти самую низкую "максималку" на прямых среди всех остальных машин. Марк Уэббер и Себастьян Феттель "звезд с неба не хватали", но стабильно показывали результаты в пределах первой тройки. В конце концов, испортить лучшую машину предыдущего сезона - задача не из простых, а вкупе с инженерным талантом разработчиков из Милтон-Кинс можно ожидать, что Infiniti Red Bull Racing, что называется, "выстрелят". В случае с Mercedes все немного сложнее: в первые два дня команда решала технические проблемы, так что основной "пробег" Росберга и Хэмилтона пришелся на вторую часть тестов. По некоторой информации, болид W04 пока не очень эффективно справляется с шинами Pirelli, так что, машине из Брекли еще предстоит серьезная доводка.

Наконец, первая испытательная сессия привела в "Формулу-1" целую "эскадру" новичков. На асфальт Хересе выехало сразу пять абсолютных дебютантов: Эстебан Гутьеррес из Sauber, Валлтери Боттас из Williams, Макс Чилтон и Луис Разиа из Marussia и Гидо ван дер Гарде, который "выгнал" Петрова из кокпита Сaterham. И это не считая Жюля Бьянки, который претендует на до сих пор пустующую вакансию в Force India, и Джеймса Росситера, которого команда Виджея Мальи пригласила для разовых тестов. Последний, к слову, отличился тем, что по неопытности сбил одного из своих механиков на пит-лейн. В остальном же дебютанты не успели "наломать дров" и провели заезды весьма спокойно. Тем интереснее будет наблюдать за тем, увеличат ли аварийность молодые гонщики уже в ходе Гран При. 19 февраля болиды команд "Формулы-1" прибудут в Барселону, чтобы провести вторую тестовую "четырехдневку". Именно там и покажет свой новый FW35 "конюшня" Фрэнка Вилльямса, и автопарк Больших Призов 2013 года можно будет считать сформированным.