© Caterham F1 Team

7 февр 2013 13:51

Формула-1 1238

Caterham обвинили в установке на болид незаконной детали

Зоркий глаз технического директора одной из команд обнаружил незаконную деталь, установленную на болиде Caterham в ходе первой тестовой сессии. Бытует мнение, что компонент исчезнет к моменту первого Гран При и установлен лишь ради обеспечения хорошего темпа с целью привлечения спонсоров.

Зоркий глаз технического директора одной из команд обнаружил незаконную деталь, установленную на болиде Caterham в ходе первой тестовой сессии. Бытует мнение, что компонент исчезнет к моменту первого Гран При и установлен лишь ради обеспечения хорошего темпа с целью привлечения спонсоров.

Нынешний технический регламент "Формулы-1" запрещает использовать энергию выхлопных газов в аэродинамических целях, но команда из Лифилда, похоже, решила проигнорировать букву закона в ходе первой сессии предсезонных тестов. На представленном во вторник, 5 февраля, болиде Caterham CT03 технический директор "конюшни" Lotus F1 узрел специальный дефлектор, который расположен в выходном ложе "выхлопа". Металлокерамическая планка позволяет направлять поток отработанных газов на аэродинамические элементы задней части болида, имитируя работу так называемого выдувного диффузора.

"Сложно сказать, как выполняют правила другие участники, ведь пока я обращаю внимание только на нашу машину, - цитирует главного конструктора Энстоуна издание Racecar-Engineering. - Но на болиде команды Caterham есть одна спорная деталь, и я не думаю, что ей суждено сохраниться, когда мы приедем в Мельбурн". Отметим, что Международная автомобильная федерация (FIA) не наказывает участников за несоответствия техническому регламенту во время испытательных сессий, когда команды имеют право обкатывать любые решения. Однако же, к первому Гран При сезона автомобиль должен строго соответствовать всем принятым параметрам.

На вопрос издания Pitpass о том, обращалась ли команда за разъяснениями к техническим делегатам FIA, неназванный представитель Caterham F1 уклончиво ответил: "Мы лишь испытываем некоторые решения в рамках предсезонных тестов". Существует предположение, что в "конюшне" из Лифилда всеми доступными методами пытаются поднять скорость своей ярко-зеленой машины, чтобы продемонстрировать потенциал существующим и потенциальным спонсорам. Не сказать, что у них это получилось: оба минувших испытательных дня преемник Виталия Петрова голландец Гидо ван дер Гарде стабильно опережал лишь болид "Маруси", уступая лидерам протокола более трех секунда на круге.