© McLaren

6 февр 2013 17:26

Формула-1 728

Команды "Формулы-1" начали тестировать свои новые болиды

Первая в нынешнем году серия тестов организована на трассе в испанском Хересе. Небольшой сенсацией стала стопроцентная явка: в заездах приняли участие даже аутсайдеры, хотя новые машины в Испанию привезли все-таки не все коллективы.

Первая в нынешнем году серия тестов организована на трассе в испанском Хересе. Небольшой сенсацией стала стопроцентная явка: в заездах приняли участие даже аутсайдеры, хотя новые машины в Испанию привезли все-таки не все коллективы.

Все одиннадцать команд "Формулы-1"  приехали на испанский трек, чтобы как следует подготовить свои машины к новому сезону. Удивительно, но на сей раз даже аутсайдеры не замешкались, подготовили технику вовремя - и не прошлогоднюю, а новую. Лишь Williams вручил своему пилоту Пастору Мальдонадо старый, пусть и существенно переработанный болид. Машину FW35 подопечные Фрэнка Вилльямса пообещали привезти уже в Барселону ко второй серии тестов.

Для первых четырех испытательных дней компания Pirelli предоставила командам по 35 комплектов резины. Исходя из характера трассы и погодных условий, производитель шин решил остановиться на трех "сухих" составах Hard, Medium и Soft, но в случае изменения погоды команды смогут воспользоваться и дождевой резиной. Однако сейчас в Хересе солнечно. Очевидно, что обращать внимание на итоговый протокол первого дня тестов бессмысленно - ведь каждая из команд работает по собственной программе и до окончательных выводов очень далеко. Любопытнее сравнить результаты с прошлогодними, чтобы понять, насколько эффективнее стала пока еще не настроенная техника.

Быстрейшим во вторник оказался MP4-28 Дженсона Баттона. Гонщик McLaren под занавес "рабочего дня" установил время на отметке 1.18,861 с, что сразу на шесть десяток лучше, чем прошлогодний результат первого дня в исполнении Кими Райкконена из Lotus. Мало того, это даже на несколько сотых лучше, чем итоговое время всей первой сессии 2012 года в исполнении Фернандо Алонсо. И пока непонятно, какую роль здесь сыграли новые шины, а какую - модернизированные шасси.

К слову, британская машина оказалась самой быстрой, но не самой надежной. Проблемы с топливным насосом на добрые полдня остановили работу Дженсона на трассе, так что Баттону удалось преодолеть лишь 37 кругов - в отличие, к примеру, от Пола ди Ресты, который намотал аж 89. Ближайшими "преследователями" быстрого "МакЛарена" стали почти на секунду более медленные Марк Уэббер на новом RB9 и Ромен Грожан на Lotus E21. Фелипе Масса же из Ferrari показал лишь шестое время дня, зато свою F138 года хвалил больше всех, отметив ее стабильность по сравнению с прошлогодней машиной.

Антирекордсменами по пройденной дистанции и коэффициенту полезности первого дня можно считать дебютанта "Формулы-1" Макса Чилтона с его 29 кругами и Нико Росберга на Mercedes с 14. Чилтон жаловался на проблемы с тормозами вверенной ему "Маруси", а потом и вовсе вылетел за пределы трассы, повредив подвеску. В итоге новичок на пять секунд отстал от лидера, на две от ближайшего соперника Гидо ван дер Гарде из Caterham и замкнул итоговый протокол. Восстановленную машину MR02 теперь получит в свое распоряжение уже Луис Разиа, контракт с которым был подтвержден незадолго до старта второго дня тестов. Нико Росберга же подвела вспыхнувшая электрика, после чего W04 на трассу больше не возвращался.

Все команды в один голос заявили, что главной целью испытаний стала оценка поведения резины. Самым часто упоминаемым в дебютный день стало слово "оптимизм". Именно с ним все участники оценивают эффективность новых машин и результаты "домашней работы" за зиму.
 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.