© Russo-Baltique

5 февр 2013 13:03

Автопром 21756

Для президента России возродят "Руссо-Балт" и создадут новый бренд "Орел"

В проекте "Кортеж", в рамках которого разрабатывается целая линейка автомобилей для гаража первых лиц государства, появляются все новые идеи. Участники проекта предложили создать новый бренд специально для президентского лимузина – "Орел". Есть также предложение возродить марку "Руссо-Балт".

В проекте "Кортеж", в рамках которого разрабатывается целая линейка автомобилей для гаража первых лиц государства, появляются все новые идеи. Участники проекта предложили создать новый бренд специально для президентского лимузина – "Орел". Есть также предложение возродить марку "Руссо-Балт", отметившуюся выпуском автомобилей еще в самом начале 1900-х годов.

Как сообщают "Известия" со ссылкой на источники, близкие к "Кортежу", участники проекта рассматривают две новые идеи. Одна из них – возрождение старинного российского бренда "Руссо-Балт" (Russo-Baltique). Первый автомобиль – тогда эти машины носили название "Русско-Балтийский" - был выпущен еще в мае 1909 года. Машина получила 4,5-литровый мотор мощностью 30 л.с. В 1915 году автомобильный отдел был эвакуирован из Риги, где и создавался, в Москву. Впоследствии на старом месте в Латвии был образован кооператив, производящий прицепы к легковым автомобилям и взявший название "Руссо-Балт". А в Москве в 1916 году был открыт завод под названием "Второй автомобильный завод Руссо-Балт". В 1922 году здесь началось производство машин под названием "Промбронь". Но уже в 1923 году предприятие было перепрофилировано под выпуск самолетов. В настоящее время товарными знаками "Руссо-Балт", Russo-Baltique по части автотехники владеет питерское ООО "Руссо-Балт".


У ГАЗа тоже были идеи возрождения
классического советского бренда "Чайка"
ради создания президентского лимузина...

В 21 веке о бренде "Руссо-Балт" вспомнили в рамках Женевского автосалона 2007 году. На автошоу был представлен концепт "Руссо-Балт" Impression, созданный Владимиром Райхлиным (настраивал моторы для Кубков Porsche, участвовал в проектах Toyota в Ле-Мане и F1), бизнесменом Виктором Такновым и Анатолием Михайловым, который на данный момент уступил свои права в пользу Райхлина, сообщает издание.

Сообщается, что тогда же петербургский "Руссо-Балт" рассматривал варианты создания автомобиля для президента страны и даже создал дизайн-проект, основанный на базе Rolls-Royce Phantom. "Такой автомобиль мог быть создан только при слиянии частных и государственных средств. Частный капитал был вложен, а государство проект не поддержало", - прокомментировал "Известиям" Анатолий Михайлов.

"Мы с удовольствием обсудили бы эту тему, но пока никаких предложений ни от одного из участников проекта "Кортеж" не было. Продавать бренд нет смысла, так как мы активно развиваем авиационное направление под этой маркой. У нас серьезная инжиниринговая группа, которая работает со многими поставщиками в мире, в том числе в России и в Германии, поэтому мы заинтересованы в его развитии. Если появятся предложения, которые от виртуальных проектов перейдут в практическую плоскость, мы их готовы рассматривать", - прокомментировал, в свою очередь, Владимир Райхлин.

За возрождение бренда "Руссо-Балт" выступает, по словам одного из источников, глава Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) Максим Нагайцев. Напомним, что НАМИ также принимает участие в проекте "Кортеж".

Вторая идея заключается в том, чтобы создать абсолютно новый российский автомобильный бренд "Орел". Причем не просто бренд, а особую марку, которая использовала бы российский герб. Впрочем, тут могут возникнуть сложности, так как использование официальной символики в России ограничено законодательством. Случаи воспроизведения изображения двуглавого орла не на официальных бланках, знаменах, флагах, пограничных знаках устанавливаются президентом страны. В "Руссо-Балте", который также использует изображение двуглавого орла, отметили, что до сих пор ни у кого вопросов по этому поводу не возникало. "Даже у Владимира Владимировича, который стоял рядом с нашим проектом", - отметил Райхлина, добавив, что автомобиль под латвийским брендом неоднократно выставлялся на международных выставках. По его словам, юристы компании исследовали логотип и пришли к заключению, что бренд "находится вне критической зоны".

Собеседник, который знаком с презентацией "Группы ГАЗ" по "Кортежу", указывает, что и по "Орлу", и по "Руссо-Балту" в ГАЗе нашли общий минус - технические проблемы создаваемых автомобилей могут нанести вред имиджу Российской Федерации. 

 

 

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.