© Russo-Baltique

5 февр 2013 13:03

Автопром 21768

Для президента России возродят "Руссо-Балт" и создадут новый бренд "Орел"

В проекте "Кортеж", в рамках которого разрабатывается целая линейка автомобилей для гаража первых лиц государства, появляются все новые идеи. Участники проекта предложили создать новый бренд специально для президентского лимузина – "Орел". Есть также предложение возродить марку "Руссо-Балт".

В проекте "Кортеж", в рамках которого разрабатывается целая линейка автомобилей для гаража первых лиц государства, появляются все новые идеи. Участники проекта предложили создать новый бренд специально для президентского лимузина – "Орел". Есть также предложение возродить марку "Руссо-Балт", отметившуюся выпуском автомобилей еще в самом начале 1900-х годов.

Как сообщают "Известия" со ссылкой на источники, близкие к "Кортежу", участники проекта рассматривают две новые идеи. Одна из них – возрождение старинного российского бренда "Руссо-Балт" (Russo-Baltique). Первый автомобиль – тогда эти машины носили название "Русско-Балтийский" - был выпущен еще в мае 1909 года. Машина получила 4,5-литровый мотор мощностью 30 л.с. В 1915 году автомобильный отдел был эвакуирован из Риги, где и создавался, в Москву. Впоследствии на старом месте в Латвии был образован кооператив, производящий прицепы к легковым автомобилям и взявший название "Руссо-Балт". А в Москве в 1916 году был открыт завод под названием "Второй автомобильный завод Руссо-Балт". В 1922 году здесь началось производство машин под названием "Промбронь". Но уже в 1923 году предприятие было перепрофилировано под выпуск самолетов. В настоящее время товарными знаками "Руссо-Балт", Russo-Baltique по части автотехники владеет питерское ООО "Руссо-Балт".


У ГАЗа тоже были идеи возрождения
классического советского бренда "Чайка"
ради создания президентского лимузина...

В 21 веке о бренде "Руссо-Балт" вспомнили в рамках Женевского автосалона 2007 году. На автошоу был представлен концепт "Руссо-Балт" Impression, созданный Владимиром Райхлиным (настраивал моторы для Кубков Porsche, участвовал в проектах Toyota в Ле-Мане и F1), бизнесменом Виктором Такновым и Анатолием Михайловым, который на данный момент уступил свои права в пользу Райхлина, сообщает издание.

Сообщается, что тогда же петербургский "Руссо-Балт" рассматривал варианты создания автомобиля для президента страны и даже создал дизайн-проект, основанный на базе Rolls-Royce Phantom. "Такой автомобиль мог быть создан только при слиянии частных и государственных средств. Частный капитал был вложен, а государство проект не поддержало", - прокомментировал "Известиям" Анатолий Михайлов.

"Мы с удовольствием обсудили бы эту тему, но пока никаких предложений ни от одного из участников проекта "Кортеж" не было. Продавать бренд нет смысла, так как мы активно развиваем авиационное направление под этой маркой. У нас серьезная инжиниринговая группа, которая работает со многими поставщиками в мире, в том числе в России и в Германии, поэтому мы заинтересованы в его развитии. Если появятся предложения, которые от виртуальных проектов перейдут в практическую плоскость, мы их готовы рассматривать", - прокомментировал, в свою очередь, Владимир Райхлин.

За возрождение бренда "Руссо-Балт" выступает, по словам одного из источников, глава Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) Максим Нагайцев. Напомним, что НАМИ также принимает участие в проекте "Кортеж".

Вторая идея заключается в том, чтобы создать абсолютно новый российский автомобильный бренд "Орел". Причем не просто бренд, а особую марку, которая использовала бы российский герб. Впрочем, тут могут возникнуть сложности, так как использование официальной символики в России ограничено законодательством. Случаи воспроизведения изображения двуглавого орла не на официальных бланках, знаменах, флагах, пограничных знаках устанавливаются президентом страны. В "Руссо-Балте", который также использует изображение двуглавого орла, отметили, что до сих пор ни у кого вопросов по этому поводу не возникало. "Даже у Владимира Владимировича, который стоял рядом с нашим проектом", - отметил Райхлина, добавив, что автомобиль под латвийским брендом неоднократно выставлялся на международных выставках. По его словам, юристы компании исследовали логотип и пришли к заключению, что бренд "находится вне критической зоны".

Собеседник, который знаком с презентацией "Группы ГАЗ" по "Кортежу", указывает, что и по "Орлу", и по "Руссо-Балту" в ГАЗе нашли общий минус - технические проблемы создаваемых автомобилей могут нанести вред имиджу Российской Федерации. 

 

 

От компании Uber требуют миллиард долларов за шпионаж Разработчик систем автономного управления для машин-беспилотников, компания Waymo, обвиняет всемирно известный сервис такси Uber в промышленном шпионаже (Uber тоже занят разработкой автопилота) - якобы благодаря бывшему сотруднику Waymo Uber получил доступ к большому количеству секретной информации.
Mercedes завершает производство своего эксцентричного внедорожника Внедорожного монстра Mercedes-Benz G 500 4x4² можно считать смелым и успешным экспериментом компании. Он дорог и своеобразен, однако его экстремальный форм-фактор пришелся по душе состоятельным клиентам. Но и успешным экспериментам приходит конец: модель снимут с производства в конце октября.
Volkswagen без лишнего шума попрощался с одной из своих моделей Стильный хэтчбек уже довольно давно перестал "светиться" на первых полосах автомобильных СМИ: модель из года в год становилась все менее популярной, несмотря на удачный дизайн и хорошие характеристики. Видимо, поэтому и окончательное снятие Scirocco с производства не привлекло особого внимания.