© Audi

4 февр 2013 15:09

Автопром 2028

В России стали чаще покупать автомобили с дизельным двигателем

По итогам года в России увеличились продажи автомобилей с дизельными моторами, а также переднеприводных машин. Первое аналитики связывают с постепенным повышением качества солярки, а второе – с естественным обновлением автопарка, ведь заднеприводная "классика" от ВАЗа уже сошла с конвейера.

Аналитики продолжают подводить итоги 2012 года. Согласно полученным данным, в нашей стране увеличились продажи автомобилей с дизельными моторами, а также переднеприводных машин. Первое аналитики связывают с постепенным повышением качества солярки в стране, а второе – естественным обновлением автопарка, ведь заднеприводная "классика" от "АвтоВАЗа" уже сошла с конвейера.

Авторынок проанализировали специалисты агентства "Автостат". По итогам прошедшего года доля легковых автомобилей с дизельными двигателями в общем объеме продаж машин в России составила 6,04%. Это почти в 3 раза больше, чем в 2006 году (2,06%).

Большая часть продаж в сегменте дизелей пришлась на внедорожники – 78%. Дизельные пикапы составили 9% от объема продаж в этой категории.

Если взять обратную зависимость, то объем продаж дизельных машин в сегменте внедорожников в России по итогам года составил 41%. В 2006 году этот показатель составлял лишь 27%. В Германии, к примеру, доля автомобилей с дизельным двигателем в общем объеме продаж (без деления на классы) составила по итогам года 47%.

Очень медленный рост сегмента дизельных машин аналитики связывают с недоверием покупателей к качеству солярки. "Зимой и в переходные сезоны также есть риск заправить автомобиль “летним” дизтопливом, что может привести к тому, что машина просто не заведется. Кроме того, покупателей сдерживает и более высокая стоимость автомобилей с дизелем и их обслуживания", - прокомментировал исполнительный директор агентства Сергей Удалов.

При этом отмечается, что в крупных городах качество дизтоплива постепенно растет, и покупатели, зная о выгодах эксплуатации дизельных автомобилей, все чаще выбирают именно этот тип машин.

Эксперты также отметили снижение количества заднеприводных автомобилей на российском рынке. Так, в прошлом году доля этих машин составила 2,7% (74,5 тысяч проданных новых машин). По сравнению с прошлым годом этот показатель снизился вдвое (5,6%). А в 2010 году он составлял 9,5%.

"Сокращение сегмента заднеприводных автомобилей связано с падением продаж вазовской "классики", которое по итогам 2012 года составило более 70% (до 32,4 тысячи единиц). Автомобили этого семейства являются уже довольно устаревшими, как морально, так и конструктивно, поэтому прекращение их сборки на мощностях "ИжАвто" в минувшем году было вполне логично. Тем более что появилась адекватная замена в виде Lada Granta", - отмечает аналитик агентства Азат Тимерханов.

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.