© Frazer-Nash

4 февр 2013 14:37

Автопром 593

Марку суперкаров Bristol планируют возрождать при помощи электричества

Автомобильная промышленность Великобритании всегда славилась обилием небольших компаний, выпускавших эксклюзивные спорткары для скрашивания досуга джентльменов. Одна из таких, Bristol Cars, недавно сообщила о банкротстве, а теперь вновь собирается строить спорткары. Причем гибридные.

Автомобильная промышленность Великобритании всегда славилась обилием небольших компаний, выпускавших эксклюзивные машины для скрашивания досуга джентльменов. Одна из таких, Bristol Cars, недавно сообщила о банкротстве, а теперь вновь собирается строить спорткары. Причем гибридные. 


Кстати, у серийного электрокара Nissan
Leaf скоро появится спортивная версия

Первые автомобили под маркой Bristol появились на свет еще в 1946 году: именно тогда у авиастроительной компании Bristol Aeroplane Company появилось свое автомобильное подразделение. С переменным успехом до 2011 года Bristol Cars выпускала малотиражные спортивные автомобили, используя сначала двигатели BMW, а впоследствии – V-образные моторы концерна General Motors. Одна из последних моделей Bristol располагала даже двигателем V10 от Dodge Viper, развивавшим после проведенной британцами форсировки более 1 000 лошадиных сил. 

В начале 2011 года Bristol Cars объявила о банкротстве. Владельцем фирмы стала швейцарская компания Kamkorp Autocraft, руководство которой решило вместо "пожирателей бензина" выпускать экологически чистые автомобили. Уже через полгода в Bristol объявили о скором появлении на свет электрокара, однако за последнее время планы изменились. В этом году британцы собираются представить гибридный суперкар, где двигатель внутреннего сгорания все же будет, но работать станет исключительно как генератор электричества. То есть речь идет о последовательном гибриде - таком же, как давно продающийся в Европе автомобиль Nissan Leaf.

Технические подробности пока держатся в секрете. Стоит отметить, однако, что еще в 2009 году специалисты британской фирмы Frazer-Nash (связанной с Bristol через общих совладельцев) демонстрировали прототип (на фото), оснащенный четырьмя электродвигателями – по одному на каждое колесо. Для зарядки батарей использовался роторный мотор, а за синхронизацию крутящего момента между колесами отвечали так называемые "цифровые дифференциалы". Заботу о дизайне новинки руководство Bristol Cars планирует перепоручить одному из независимых ателье. Не исключено, что пригласят специалистов ItalDesign - с этим бюро британцы уже сотрудничали.
 

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.