© Авто.Вести.Ru

31 янв 2013 18:04

Дороги 5589

Тяжелые грузовики наносят дорогам России астрономический ущерб

Федеральное дорожное агентство вновь собирается вводить сезонные ограничения на проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам. В Росавтодоре отметили: если этого не делать, ущерб, наносимый фурами, может составить порядка 1,1 трлн рублей за зиму.

Федеральное дорожное агентство вновь собирается вводить сезонные ограничения на проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам. В Росавтодоре отметили: если этого не делать, ущерб, наносимый фурами, может составить порядка 1,1 трлн рублей за зиму.

Проект приказа об ограничениях опубликован на сайте Минэкономразвития для антикоррупционной экспертизы, сообщают "Ведомости". В Росавтодоре подчеркивают, что пока России не обойтись без сезонных ограничений – природа вносит свои коррективы в управление движением, а некоторые перевозчики сильно перегружают свои фуры в погоне за прибылью.


С 1 марта 2013 года для большегрузных
автомобилей будет запрещен выезд
на МКАД в дневное время...

Как отмечается в пояснительной записке к документу, весенние ограничения нужны для "предотвращения разрушения автомобильных дорог" из-за "переувлажнения в весенний период". Традиционно движение фур по дорогам ограничивается примерно на 70% федеральных трасс в период с апреля по июль. Для каждого участка устанавливается индивидуальное значение предельной нагрузки на ось грузовика и срок действия ограничений.

Так же традиционно бизнесмены выражают свое недовольство запретом. Ограничение тормозит перевозки (многим приходится выбирать пути объезда), а за нарушение запрета грозят высокие штрафы. Компания-перевозчик вполне может заплатить за несколько месяцев до полумиллиона рублей штрафов. Кроме того, нарушителю придется компенсировать вред дорожному полотну. Из-за таких потерь в весенний период грузовые перевозки по дорогам становятся просто невыгодными.

Росавтодор привел еще один аргумент в пользу запрета, на этот раз финансовый. В агентстве подсчитали возможные убытки, взяв за основу стандартную интенсивность трафика и среднюю нагрузку на ось в 10 тонн. При таких условиях для восстановления дорог после зимы и весны понадобится порядка 1,14 трлн рублей. То есть сумма, превышающая весь дорожный бюджет 2013 года. Ведомство отмечает, что по нормативам финансирования на ремонт участков, где действует запрет, может быть выделено не более 756 млрд. То есть 387 млрд рублей бюджету придется искать где-то еще. Дорожники тем временем предупреждают, что без своевременного ремента со временем некоторые трассы вовсе окажутся разрушенными, а подъезды к некоторым населенным пунктам будут попросту перекрыты.

В ведомстве также подсчитали потери бизнеса от ограничения проезда. Отмечается, что они за период ограничений перевозчиков составляют порядка 2,9 млрд рублей, исходя из средней себестоимости перевозки тонны груза в 2,23 рубля за 1 км. То есть потери перевозчиков несопоставимы с ущербом, который могут причинить тяжелые фуры - поэтому ограничения на проезд являются логичной мерой.

 

"Face unlock" от ГИБДД: права можно будет оставить дома Российская Госавтоинспекция готовится к переходу на электронные документы: уже в 2019 году должно решиться, как они будут работать. Но, возможно, вскоре на дороге водителю не понадобятся ни права, ни СТС – пусть даже и в электронном виде.
ГИБДД больше не будет менять ПДД. Потому что "всех замучили и запутали" Российские автовладельцы не успевают следить за всеми изменениями, которые попадают в Правила дорожного движения. Это понимают даже в руководстве ГИБДД, а потому ввели у себя в ведомстве запрет на внесение любых поправок.
Парковка в Москве больше недели будет бесплатной (даже там, где по 380 руб) В ближайшие дни московских водителей ждет повышение стоимости и условий парковки. Однако в период Новогодних праздников припарковать автомобиль в столице можно будет бесплатно и без ограничений по времени.