© Авто.Вести.Ru

31 янв 2013 18:04

Дороги 5558

Тяжелые грузовики наносят дорогам России астрономический ущерб

Федеральное дорожное агентство вновь собирается вводить сезонные ограничения на проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам. В Росавтодоре отметили: если этого не делать, ущерб, наносимый фурами, может составить порядка 1,1 трлн рублей за зиму.

Федеральное дорожное агентство вновь собирается вводить сезонные ограничения на проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам. В Росавтодоре отметили: если этого не делать, ущерб, наносимый фурами, может составить порядка 1,1 трлн рублей за зиму.

Проект приказа об ограничениях опубликован на сайте Минэкономразвития для антикоррупционной экспертизы, сообщают "Ведомости". В Росавтодоре подчеркивают, что пока России не обойтись без сезонных ограничений – природа вносит свои коррективы в управление движением, а некоторые перевозчики сильно перегружают свои фуры в погоне за прибылью.


С 1 марта 2013 года для большегрузных
автомобилей будет запрещен выезд
на МКАД в дневное время...

Как отмечается в пояснительной записке к документу, весенние ограничения нужны для "предотвращения разрушения автомобильных дорог" из-за "переувлажнения в весенний период". Традиционно движение фур по дорогам ограничивается примерно на 70% федеральных трасс в период с апреля по июль. Для каждого участка устанавливается индивидуальное значение предельной нагрузки на ось грузовика и срок действия ограничений.

Так же традиционно бизнесмены выражают свое недовольство запретом. Ограничение тормозит перевозки (многим приходится выбирать пути объезда), а за нарушение запрета грозят высокие штрафы. Компания-перевозчик вполне может заплатить за несколько месяцев до полумиллиона рублей штрафов. Кроме того, нарушителю придется компенсировать вред дорожному полотну. Из-за таких потерь в весенний период грузовые перевозки по дорогам становятся просто невыгодными.

Росавтодор привел еще один аргумент в пользу запрета, на этот раз финансовый. В агентстве подсчитали возможные убытки, взяв за основу стандартную интенсивность трафика и среднюю нагрузку на ось в 10 тонн. При таких условиях для восстановления дорог после зимы и весны понадобится порядка 1,14 трлн рублей. То есть сумма, превышающая весь дорожный бюджет 2013 года. Ведомство отмечает, что по нормативам финансирования на ремонт участков, где действует запрет, может быть выделено не более 756 млрд. То есть 387 млрд рублей бюджету придется искать где-то еще. Дорожники тем временем предупреждают, что без своевременного ремента со временем некоторые трассы вовсе окажутся разрушенными, а подъезды к некоторым населенным пунктам будут попросту перекрыты.

В ведомстве также подсчитали потери бизнеса от ограничения проезда. Отмечается, что они за период ограничений перевозчиков составляют порядка 2,9 млрд рублей, исходя из средней себестоимости перевозки тонны груза в 2,23 рубля за 1 км. То есть потери перевозчиков несопоставимы с ущербом, который могут причинить тяжелые фуры - поэтому ограничения на проезд являются логичной мерой.

 

Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.
С 1 ноября в России заработает транспондер, единый для 4 трасс С первого ноября в тестовом режиме будут объединены транспондеры, действующие на платных трассах М4, М3, М11 и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.
Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.