© Авто.Вести.Ru

31 янв 2013 18:04

Дороги 5576

Тяжелые грузовики наносят дорогам России астрономический ущерб

Федеральное дорожное агентство вновь собирается вводить сезонные ограничения на проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам. В Росавтодоре отметили: если этого не делать, ущерб, наносимый фурами, может составить порядка 1,1 трлн рублей за зиму.

Федеральное дорожное агентство вновь собирается вводить сезонные ограничения на проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам. В Росавтодоре отметили: если этого не делать, ущерб, наносимый фурами, может составить порядка 1,1 трлн рублей за зиму.

Проект приказа об ограничениях опубликован на сайте Минэкономразвития для антикоррупционной экспертизы, сообщают "Ведомости". В Росавтодоре подчеркивают, что пока России не обойтись без сезонных ограничений – природа вносит свои коррективы в управление движением, а некоторые перевозчики сильно перегружают свои фуры в погоне за прибылью.


С 1 марта 2013 года для большегрузных
автомобилей будет запрещен выезд
на МКАД в дневное время...

Как отмечается в пояснительной записке к документу, весенние ограничения нужны для "предотвращения разрушения автомобильных дорог" из-за "переувлажнения в весенний период". Традиционно движение фур по дорогам ограничивается примерно на 70% федеральных трасс в период с апреля по июль. Для каждого участка устанавливается индивидуальное значение предельной нагрузки на ось грузовика и срок действия ограничений.

Так же традиционно бизнесмены выражают свое недовольство запретом. Ограничение тормозит перевозки (многим приходится выбирать пути объезда), а за нарушение запрета грозят высокие штрафы. Компания-перевозчик вполне может заплатить за несколько месяцев до полумиллиона рублей штрафов. Кроме того, нарушителю придется компенсировать вред дорожному полотну. Из-за таких потерь в весенний период грузовые перевозки по дорогам становятся просто невыгодными.

Росавтодор привел еще один аргумент в пользу запрета, на этот раз финансовый. В агентстве подсчитали возможные убытки, взяв за основу стандартную интенсивность трафика и среднюю нагрузку на ось в 10 тонн. При таких условиях для восстановления дорог после зимы и весны понадобится порядка 1,14 трлн рублей. То есть сумма, превышающая весь дорожный бюджет 2013 года. Ведомство отмечает, что по нормативам финансирования на ремонт участков, где действует запрет, может быть выделено не более 756 млрд. То есть 387 млрд рублей бюджету придется искать где-то еще. Дорожники тем временем предупреждают, что без своевременного ремента со временем некоторые трассы вовсе окажутся разрушенными, а подъезды к некоторым населенным пунктам будут попросту перекрыты.

В ведомстве также подсчитали потери бизнеса от ограничения проезда. Отмечается, что они за период ограничений перевозчиков составляют порядка 2,9 млрд рублей, исходя из средней себестоимости перевозки тонны груза в 2,23 рубля за 1 км. То есть потери перевозчиков несопоставимы с ущербом, который могут причинить тяжелые фуры - поэтому ограничения на проезд являются логичной мерой.

 

Снижение цен на бензин: радость была преждевременной Ранее правительство поручило профильным ведомствам разработать законопроекты, которые позволили бы снизить топливные акцизы. Появилась надежда, что это приведет к снижению цен на топливо, - приводились даже расчеты такого снижения. Однако, судя по всему, снижаться цены все равно не собираются.
В Германии начали вводить запрет на дизели Ранее Федеральный административный суд Германии дал городам страны полномочия самостоятельно вводить запрет на эксплуатацию дизельных автомобилей без переходного срока, и власти на местах не заставили себя долго ждать: уже в конце мая такой запрет будет введен в Гамбурге.
Все автомобили России попадут в единую электронную базу С 1 июля в России вводятся электронные ПТС для новых автомобилей, которые займут место привычных бумажных аналогов. И это только начало: в перспективе и другие регистрационные документы будут переведены в электронный формат. В частности, это касается ОТТС.