© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

31 янв 2013 11:29

Дороги 4469

Водители и гаишники будут общаться через Интернет и SMS

МВД запускает один из самых масштабных проектов последнего времени. Высокотехнологичная система "Мобильный доступ ГАИ" позволит участникам дорожного движения и автоинспекторам связываться в режиме реального времени с помощью мобильной связи и Интернета.

МВД запускает один из самых масштабных проектов последнего времени, который должен будет изменить принцип общения водителей с инспекторами ГИБДД. Высокотехнологичная система "Мобильный доступ ГАИ" позволит участникам дорожного движения и блюстителям порядка связываться в режиме реального времени с помощью мобильной связи и Интернета.

В частности, водители смогут отслеживать время прибытия экипажа ДПС к месту аварии, сообщать и запрашивать информацию о пробках и дорожных событиях, узнавать о штрафах и сразу их оплачивать, а также выполнять прочие действия. Все это должно облегчить жизнь и автомобилистам, и гаишникам.

Как сообщают "Известия", на создание системы планируется потратить более 70 млн рублей в течение двух лет. Средства будут направлены только на разработку соответствующего программного обеспечения. Ожидается, что первое тестирование будет запущено осенью 2014 года. В текущем году планируется израсходовать только небольшую часть указанной суммы.

Проект уже получил название "Мобильный доступ Госавтоинспекции", а контролировать процесс его реализации будет одно из ведущих научных подразделений МВД - НПО "Специальная техника и связь" (СТиС), которое уже подготовило подробное техническое задание.


Идея оснащение автоинспекторов
планшетными компьютерами появилась
у властей Подмосковья еще в 2011 году...

Согласно документу, перед системой стоит семь основных целей. Во-первых, и это, пожалуй, главное, в результате ее внедрения должно сократиться времени прибытия наряда ДПС к месту аварии. В прошлом году в правительстве активно обсуждали, как изменить нынешнюю ситуацию. В этой связи будет создан навигационно-информационный центр мониторинга, который будет в автоматическом режиме с помощью навигационных систем ГЛОНАСС и GPS определять и передавать координаты ДТП или каких-либо "противоправных действий, обнаруженных участниками дорожного движения".

Во-вторых, должно сократиться время оформления ДТП. Эту цель будут достигать за счет дооборудования патрульных автомобилей и самих гаишников. В частности, предлагается выдавать инспекторам планшетные компьютеры, в которых будут и все необходимые формы, и доступ к единой базе данных. С их помощью гаишники смогут в реальном времени направлять в центр мониторинга данные о произошедшем ДТП, в том числе, фото- и видеоматериалы.

В-третьих, появится автоматизированная схема приема и обработки сообщений о ДТП, чрезвычайных ситуациях и прочих обстоятельствах, влияющих на безопасность движения. Суть схемы в том, что в ГИБДД организуют единый номер, на который водители смогут отправлять SMS с любой важной информацией (ДТП, провал грунта, несчастный случай и прочее). При этом отправлять сообщение можно будет не только с мобильного, но и через единый Web-сервис в Интернет. Особенность новой схемы в том, что водитель сможет получить "обратную связь", например, узнать о предполагаемом времени прибытия инспектора. Через этот же интерфейс водитель сможет узнавать о своих штрафах и тут же оплатить их в режиме реального времени. Эта же схема будет содержать информацию о пробках, заторах и дорожных работах.

Три перечисленные выше пункта – наиболее важные для водителей. Остальные относятся уже к совершенствованию и контролю работы самих инспекторов ГИБДД (отслеживанию их перемещений, получению данных с видеорегистраторов патрульных машин, формированию архивов и передаче информации в ситуационно-аналитические центры Госавтоинспекции).

Предполагается, что для доступа к этой системе будут разработаны специальные программы для мобильных телефонов, которые будут распространяться бесплатно через сайт ГИБДД. Предполагается, что приложения будут созданы для платформ Android и iOS. Для тех водителей, которые пользуются самыми обычными мобильными телефонами, а не смартфонами, "должен быть предусмотрен режим работы через SMS", отмечается в техзадании.

На другом конце "провода" будут работать информационные отделы и центры ГИББД, начиная от федерального и заканчивая всеми региональными, включая центры фотовидеофиксации и Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел.

Планируется также внедрить в систему защиту от ложных вызовов. Предполагается, что система будет определять координаты заявителя через сотовый телефон и сопоставлять с передаваемыми сообщениями.

Глава московского отделения Федерации автомобилистов России Сергей Канаев считает, что внедрение подобной системы может значительно упростить жизнь автовладельцам. "К сожалению, наши водители часто нуждаются в поддержке, сталкиваются с проблемами и вопросами, ответы на которые не могут быстро получить даже на сайтах ГИБДД. Главное, чтобы разработка не превратилась в освоение денег, а была создана система. Понятно, что ее воплощение в жизнь потребует огромных затрат", - прокомментировал эксперт изданию.

 

Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.
С 1 ноября в России заработает транспондер, единый для 4 трасс С первого ноября в тестовом режиме будут объединены транспондеры, действующие на платных трассах М4, М3, М11 и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.
Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.