© Авто.Вести.Ru

30 янв 2013 10:52

Дороги 1218

Ремнями безопасности на задних сиденьях пристегиваются 50% россиян

Российская Госавтоинспекция выяснила, что примерно половина россиян пристегиваются ремнями безопасности на задних сиденьях. Для сравнения, в Европе ремнями безопасности пристегиваются 72% пассажиров задних сидений.

Российская Госавтоинспекция выяснила, что примерно половина россиян пристегиваются ремнями безопасности на задних сиденьях. Для сравнения, в Европе ремнями безопасности пристегиваются 72% пассажиров задних сидений.

Опрос проводится на официальном сайте ведомства. "За прошедшую неделю в опросе приняли участие 8 994 человек. Половина участников сообщили, что на задних сидениях автомобиля необходимо пристегиваться так же, как и на передних", - прокомментировали в ГИБДД.

Согласно поступившим данным 50% респондентов пристегиваются ремнями безопасности всегда и в обоих случаях. 23% считают, что на заднем сидении можно не пристегиваться. 17% опрошенных решают, пользоваться ремнем безопасности или нет, в зависимости от обстоятельств. И лишь 10% респондентов уверены, что пристегиваться ремнями вообще не надо.

"Исходя из результатов опроса, можно сделать вывод о том, что лишь половина участников дорожного движения ответственно относятся к своим жизням и осознают, что заднее сидение автомобиля не гарантирует сохранность здоровья при ДТП, даже незначительном", - считают в ведомстве.

ГИБДД приводит также и аналогичные данные по Европе. Исходя из материалов Европейского Совета по Безопасности Дорожного Движения (ETSC), в Европе ремни безопасности на переднем сидении используют 88% человек, в то время как на заднем – 72%. Наиболее ответственные пассажиры, как выяснилось, живут во Франции, Германии, Швеции, Великобритании и Нидерландах. В этих странах ремнями пристегиваются 95% граждан.

В Госавтоинспекции также подчеркнули, что в момент аварии в том случае, если водитель или пассажиры не пристегнуты, происходит сразу три "столкновения". "Первое столкновение – непосредственное – это столкновение между автомобилем и предметом (другим автомобилем, деревом, столбом и пр.). Второе столкновение происходит между непристегнутым человеком и элементами конструкции салона. Наконец, третье столкновение происходит, когда внутренние органы человека ударяются о грудную клетку или другие части скелета", - сообщает ГИБДД. Снизить тяжесть последствий можно, пристегнувшись ремнем безопасности.
 

Инспекторам ГИБДД запретили устраивать "засады" и изымать права на месте 20 октября вступает в силу новый административный регламент ГИБДД, который регулирует действия по надзору за соблюдением законодательства участниками дорожного движения. В нем содержится ряд важных требований к инспекторам: им, например, запрещено устраивать "засады" и изымать права на месте.
Гаишникам разрешили устраивать засады Уже 20 октября в действие вступает новый регламент МВД, который возвращает инспекторам право останавливать машины и мотоциклы в любом месте на дороге и проверять документы еще и у пассажиров. Но регламент разрешает не только это.
ГИБДД разработала новый вариант легализации переделок автомобилей Владельцам тюнингованных и переоборудованных на газовое топливо автомобилей до сих пор непросто легализовать свои переделки. Но с новым вариантом регламента этот процесс должен несколько упроститься.