© Авто.Вести.Ru, Александр Евдокимов

22 марта 2013 19:52

Тест-драйвы 3143

Audi A1: часть 2 (4 031 км)

Нам давно хотелось попробовать пережить снежную и холодную русскую зиму за рулем маленького хэтча. Справится ли? АвтоВести проверили с помощью Audi A1 Sportback. Впечатлений оказалось больше, чем мы поначалу рассчитывали.

Нам давно хотелось попробовать пережить снежную и холодную русскую зиму за рулем маленького хэтча. Справится ли? АвтоВести проверили с помощью Audi A1 Sportback. Впечатлений оказалось больше, чем мы поначалу рассчитывали.

Длительный тест хэтчбека из Ингольштадта продолжается. Одна из самых интересных проверок для автомобиля – проверка русской зимой. Тут тебе и морозы, и метели, и тающая снежная каша под колесами. Иной раз и кроссоверы в борьбе со стихией разочаровывают своих владельцев. Что уж говорить о маленьких машинах.

Морозным утром в "единичке" все скрипит и потрескивает, будто машина медленно просыпается. Пластик внутри, подвеска – "говорит" буквально все. Как будто что-то будит маленького гномика, а он очень не хочет вставать спозаранку. И ноет, и хнычет – мол, отстать от меня. 

Audi A1
Audi A1 все же уступает MINI по заметности на дороге. Особенно если крыша выкрашена в один цвет с кузовом (у нас на тесте был двуцветный вариант). Но с тем, что у внешности "единички" определенно есть узнаваемый характер, спорить невозможно

Прогревается автомобиль в холодное время долго. Даже так - реально согревается машина только, когда начинает движение. Можно 10 минут перед поездкой ждать, пока из воздуховодов пойдет тепло, но происходит это лишь после трогания сместа. Маленький двигатель элементарно не работает на обогрев на холостых оборотах. Да, топливо этот турбомотор объемом 1,4 литра экономит хорошо, но пожертвовать ради этого пришлось, похоже, комфортом "экипажа" в первые минуты после запуска.

В сильные морозные дни (до минус 25 градусов по Цельсию) появлялись и проблемы с зажиганием. После ночи простоя автомобиль заводился только со второй или третей попытки, после чего на бортовом компьютере порой появлялась надпись "Низкий заряд аккумулятора, зарядите в движении". Что же, хорошо, что вообще завелся, остальное наверстаем.

Замерзшие дворники не чистят часть лобового стекла. Оставить их на морозе поднятыми (так делают многие автолюбители, чтобы по утрам не отдирать резинку ото льда) не получится: механизмы крепления скрыты под капотом, и дворники не получается даже нормально почистить. Крепления приподнимают "палочки" лишь сантиметров на 15 от лобового стекла. К тому же, и форсунки для дворников быстро замерзают. 

Audi A1 Sportback
"Оторвать" дворники от лобового стекла невозможно. Почистить можно, только прикладывая усилия и отгибая, находясь при этом практически на весу

О модной системе "старт-стоп" - отдельный разговор. При минусовой температуре она не работает. А при "нуле" бывают сбои. Например, однажды машина остановилась на светофоре, заглушила мотор - и не завела снова, когда загорелся зеленый и педаль тормоза была отпущена. Лишь через полминуты после нескольких "перезагрузок" мотор снова ожил. Еще пара таких инцидентов - и кнопка выключения "старт-стопа" нажималась сразу после запуска мотора. Со временем даже появилось отчетливое пожелание, чтобы длинным нажатием на кнопку систему можно было отключить навсегда, а не только до того момента, как мотор будет заглушен. 

Audi A1
Кнолка отключения системы "старт-стоп" находится на видном месте - над аварийкой. И не зря: в морозы ее жмешь после каждого запуска мотора

Как только машина прогревается (минут 15-20 обычной езды), включенная на максимум печка начинает резко "жарить". Подогрев сидений горит огнем, а в салоне за какую-то секунду становится душно. Если хочешь чувствовать себя комфортно - надо уловить этот момент и выставить "комнатную" температуру ( градусов 20). После чего можно выбрать автоматический режим обогрева. 

Музыкальная система у Audi A1 довольно информативна. Разобраться с настройками удалось легко. Динамики работают хорошо, никаких посторонних шумов. Есть у машины и цветной дисплей. Правда, пользоваться им приходится редко, так как вся нужная информация дублируется на маленьком экранчике на панели приборов. "Дирижировать" музыкой можно кнопками и "крутилками" на руле. 

Audi A1
В холода, когда первое время приходится вести машину в перчатках, колесиком, которым, к примеру, переключаешься между радиостанциями, пользоваться не очень удобно: не всегда получается сделать то, что хочется

Иметь возможность сохранить набор любимых радиостанций - опция, которая давно стала привычной, но в А1 настройки памяти после выключения зажигания почему-то каждый раз сбивались. Каждое утро тебя снова встречал общий список радиостанций. Связи с телефоном и USB-входа в машине не было, зато свои композиции с телефона можно было прослушать с помощью провода AUX и SD-карты.

Что касается расхода топлива, то в этом отношении автомобиль порадовал как никогда. Недаром такой же мотор с некоторых пор стали ставить на бюджетный кроссовер Skoda Yeti. Как он потянет такую тяжелую машину, судить не будем. Но вот "кушать" много точно не станет. В процессе нашего теста активная езда вперемешку с пробками обходилась всего в 8,8 литров на 100 километров. В редких случаях бортовой компьютер показывал 9,5. И, как уже описывалось в первом тексте, такой приятный расход топлива удачно совмещен с превосходной динамикой машинки. В этом аспекте Audi своим клиентам явно угодили. 

Audi A1
Еще одная приятная мелочь - пачкается машина довольно долго. Пороги остаются чистыми, пока вся машина не покроется грязью
В процессе теста
средний расход топлива составил

8,8 л

на 100 км пути

Теперь немного цифр. Обслуживание данного автомобиля обойдется не слишком дорого. В среднем за месяц на бензин ушло около пяти тысяч рублей. Первое ТО у дилера на пробеге в 15 тысяч км обойдется в 10 тысяч рублей. Второе окажется дороже – 6 тысяч рублей официалы возьмут за работу и 8 тысяч рублей за запчасти, итого – 14 тысяч рублей. По сравнению с MINI это дешевле на пару тысяч рублей. 

Правда, страховку подешевле нужно будет поискать. Например, компания "Ренессанс" предлагает год КАСКО и ОСАГО для новой Audi A1 за 54 468 рублей. И это если водителю 30 лет, а стаж вождения не меньше 10 лет. Отдельно только ОСАГО будет стоить 5 544 рубля.

Несмотря на некоторые "заусенцы" в ходе зимней эксплуатации, автомобиль оставил больше положительных впечатлений. И объяснить это довольно легко. Чем меньше платишь, тем крепче спишь. А платить за Audi A1 придется действительно реже, чем за некоторые другие автомобили его класса. Тот же MINI как в обслуживании, так и в "прожорливости" будет предлагать цифры посерьезнее. 

Стоимость Audi A1 Sportback на российском рынке составляет 792 987 рублей. Но это в минимальной (а их всего две) комплектации Attraction и с механической коробкой передач. Базовая версия A1 с АКПП - уже 861 268 рублей. Наш автомобиль без дополнительного опционального оснащения S-line, но в версии Ambition оценивается в 942 051 тысячу рублей. А со спортпакетом  и до милиона недалеко. И тут внезапно что-то в голове "екает" и останавливает. Казлось бы, все в порядке и явных изъянов, к которым можно было бы придраться, у автомобиля нет. Но ценник под миллион автоматически превращает все мелкие недоделки в весомый аргумент, чтобы передумать.

Технические характеристики (данные производителя):

Audi
A1
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 3954x1746x1422
Колесная база, мм 2469
Дорожный просвет, мм 125
Колея передняя, мм 1477
Колея задняя, мм 1471
Радиус поворота по шинам, м 5,3
Объем багажника, л 270
Двигатель
Тип двигателя бензиновый с наддувом
Максимальная мощность, л.с. 122 при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 200 при 1500-4000 об/мин
Объем двигателя, см3 1390
Степень сжатия н/д
Диаметр цилиндра, мм н/д
Ход поршня, мм н/д
Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 1225
Грузоподъемность MT/AMT, кг 390
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП АКПП S tronic
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 203
Разгон 0-100 км/ч, с 9,0
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 6,5
Загородный цикл, л/100км 4,3
Смешанный цикл, л/100км 5,3
Тип топлива Аи-95
Объем топливного бака, л 45
Автор Екатерина Рзянина
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.