© Lotus F1 Team

29 янв 2013 13:47

Формула-1 1010

Команда Lotus представила свой новый болид

Lotus F1 стал первым, кто представил новую машину сезона-2013. Презентация болида с индексом Е21 состоялась на базе команды и транслировалась через Интернет. С этим автомобилем в Энстоуне всерьез рассчитывают по итогам спортивного года заполучить место в первой тройке Кубка конструкторов.

Гоночный коллектив Lotus F1 стал первым, кто представил новую машину сезона-2013. Презентация болида с индексом Е21 состоялась на базе команды и транслировалась через Интернет. С этим автомобилем в Энстоуне всерьез рассчитывают по итогам спортивного года заполучить место в первой тройке Кубка конструкторов.

Незначительные изменения в регламенте 2013 года обусловили эволюционное развитие техники, которая использовалась в прошлом сезоне. Команда Lotus F1 оперативнее всех остальных участников "Формулы-1" подготовила машину и представила ее на базе команды, при этом любой желающий получил возможность следить за премьерой с помощью онлайн-трансляции. Покрывало с Lotus E21 сняли пилоты команды Кими Райкконен и Ромен Грожан, обнажив знакомый по 2012 году силуэт. Отныне имя гонщика крупными буквами размещено на воздухозаборнике. В Энтоуне заявляют ни много, ни мало, а о "сексуальности" болида - команда с юмором подошла к вопросу и разместила на машине наклейку с хештегом #ImSexyAndIKnowIt. Очевидно, что своим неформальным подходом в Энстоуне привлекают молодежь и, наверняка, обратная связь команды с болельщиками станет интереснее.

Первым при взгляде на новую машину бросается в глаза тот факт, что команда решила сохранить в носовой части характерную ступеньку (которую язык не поворачивается назвать "сексуальной"), появившуюся в прошлом сезоне из-за ужесточения требований по безопасности при боковом ударе. И хотя регламент теперь позволяет разработчикам скрыть малоэстетичный элемент с помощью специальной накладки, в Энстоуне приняли решение сохранить прежние аэродинамические наработки из-за практической бесполезности детали. Раскраска болида по-прежнему выполнена в традиционных для Lotus черно-золотистых цветах, а на боковых понтонах разместились более яркие логотипы компании-владельца команды. К тому же после соглашения с Coca-Cola на торцевых пластинах и лобовой плоскости переднего антикрыла появились логотипы принципиально конкурирующего с Red Bull энергетического напитка Burn.

Компоновка некоторых частей болида Е21 подверглась изменениям. Задняя часть стала более компактной, а передняя и задняя подвески были оптимизированы с целью повышения аэродинамической эффективности. Заметно также, что аэродинамические компоненты в средней части машины и в области днища стали более развитыми. Отметим, что конфигурация нового автомобиля будет меняться, ведь в Энстоуне была представлена лишь демонстрационная версия Е21, где, к примеру, отсутствовала пассивная система "двойной DRS", которая появится в ходе тестов и будет установлена, начиная с самого первого Гран При.

"Я предполагаю, что автомобили сезона-2013 будут не сильно отличаться от тех, что мы видели в прошлом году, - рассказал в ходе презентации технический директор Lotus Джеймс Эллисон. - Что касается неструктурной панели, прикрывающий "утинный нос", то такие детали не являются обязательными. Не удивлюсь, если большинство команд не станут их использовать. Панель добавляет несколько грамм лишнего веса, и ее стоит применять лишь в том случае, если кому-то удалось за счет нее получить заметный выигрыш. В зависимости от того, куда посмотреть, некоторые детали были созданы заново, а некоторые подверглись оптимизации. Конструкция подвесок была пересмотрена для извлечения дополнительных аэродинамических возможностей, а переднее антикрыло является результатом внедрением накопленного с 2009 года опыта. С задним антикрылом мы попытаемся обеспечить оптимальный уровень прижимной силы и общий баланс, необходимый для сохранения стабильности при работе DRS".

Примечательно, что завоевание места в тройке лучших команд Кубка конструкторов по итогам сезона - это официальная цель, установленная владельцами Lotus F1, сообщил Джеймс Эллисон. В команде делают серьезную ставку на опыт и талант Кими Райкконена и скорость молодого Грожана. К слову, в ходе презентации E21 руководство "конюшни" объявило и запасной состав гонщиков. Третьим пилотом стал чемпион серии GP2 Давиде Вальсекки, а "резервистом" по-прежнему остается Жером Д'Амброзио. В ходе первой сессии тестов в Хересе за руль Е21 попадет лишь "боевой" состав, и первым машину на трассу выведет Ромен Грожан.

 

 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.