© Daimler

29 янв 2013 17:37

Автопром 812

Автомобиль отмечает 127-й день рождения

29 января можно считать официальным днем рождения автомобиля. Именно в этот день в 1886 году известный почти всем автомобилистам Карл Фридрих Бенц получил патент на свой первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

29 января можно считать официальным днем рождения автомобиля. Именно в этот день в 1886 году известный почти всем автомобилистам Карл Фридрих Бенц получил патент на свой первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

Сам ДВС был запатентован еще в 1876 году Николасом Аугустином Отто. С того времени масса инженеров пыталась создать на его основе более совершенный агрегат. Одним из них стал и Карл Бенц, построивший в 1885 году трехколесный двухместный экипаж на высоких спицованных колесах. Машина весила всего 250 кг и была оснащена новым мотором собственной разработки Бенца. Четырехтактный бензиновый агрегат с водяным охлаждением развивал мощностью 0,9 л.с. Цилиндр располагался горизонтально над осью огромных задних колес и приводил их в движение через одну ременную и две цепные передачи.

Первоначальная конструкция была далека от совершенства. Автомобиль получился слишком громким и после одного инцидента была отправлена на доработку. В ходе демонстрации местным бюргерам, автомобиль испугал лошадь мясника, которая понесла и разбросала по дороге весь груз. Бенцу пришлось выкупить весь испорченный товар и задуматься над усовершенствованием машины.


15 января состоялось празднование
100-летия легендарного британского
Aston Martin...

29 января 1886 года, после проведения многочисленных испытаний и доработок, Бенц получил патент № 37435 на "транспортное средство, приводимое в движение бензиновым двигателем", которое носило название Benz Patent-Motorwagen. Мировой дебют машины состоялся в 1887 году на выставке в Париже.

Передовая идея инженерной мысли конца 19 века развивала невероятную по тем временам скорость в 16 км/ч. В отличие от своих аналогов автомобиль Бенца уже не был деревянным, а имел металлическую раму. Еще одна новинка – электрическое зажигание. Привод от двигателя осуществлялся металлической роликовой цепью и включал в себя еще одно важное изобретение того времени - дифференциал.

Еще один рекорд того времени – дальность расстояний, которые можно было преодолевать на машине. Самый первый в истории автомобилестроения автопробег имел протяженность 180 км.

Впрочем, радость от первого автомобиля испытывал разве что сам Бенц и его жена. Остальных жителей города, привыкших к гужевой тяге, самоходная повозка раздражала слишком громким шумом при передвижении. Глушители и шумопоглощающие материалы изобрели значительно позже.

В результате автомобиль Бенца мог так и остаться историей, если бы не вмешательство прекрасной Берты Рингент, супруги немецкого инженера. Дама поступила смело и отважно, угнав автомобиль. Собственно, этот сюжет можно назвать первым в мире угоном.

Похищение машины далось сложнее, чем современным угонщикам. Ведь бензин в те времена был только в керосиновых лавках, неисправности при несовершенстве конструкции приходилось устранять в пути, и устранять подручными средствами. Засорившийся бензопровод Берта чистила длинной шляпной булавкой, а элементы зажигания привязывала лентой от шляпки. Кроме того, приходилось часто приходилось останавливаться в пути и перетягивать новой кожей износившиеся детали. Например, кожей был обит деревянный тормоз.

После этого угона-путешествия об изобретении Бенца узнала вся Германия, как и самом создателе Motorwagen. Считается, что именно этот факт сделал Карла одним из родоначальников современного автомобилестроения.

В 1926 компании Карла Бенца и Готлиба Даймлера, изобретателя двигателя внутреннего сгорания, решили объединить свои усилия. В результате их слияния получился крупнейший в мире производитель автомобилей, владеющий множеством заводов по всему миру. Современный Daimler намерен активно вкладываться в разработку автомобилей на топливных элементах. Концерн сотрудничает по этому направлению с другими мировыми автопроизводителями.

 

 

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.