© Mercedes-Benz

29 янв 2013 07:57

Автопром 516

Три концерна создадут новое поколение электромобилей к 2017 году

Ford, Nissan и Mercedes-Benz объявили, что будут вместе работать на созданием максимально компактных и эффективных топливных элементов. Цель – запустить в серийное производство электромобили с увеличенным в несколько раз запасом хода.

Ford, Nissan и Mercedes-Benz объявили, что будут вместе работать на созданием максимально компактных и эффективных топливных элементов. Цель – запустить в серийное производство электромобили с увеличенным в несколько раз запасом хода.


О похожем совместном проекте
на днях объявили Toyota и BMW
Выпускающиеся сейчас электромобили используют для хранения энергии тяжелые и выделяющие достаточно много тепла (а система охлаждения дополнительно утяжеляет машину) аккумуляторы. Из-за этого сфера применения современных электромобилей ограничена, а обеспечить достаточный запас хода могут только гибриды – но от применяющегося в них двигателя внутреннего сгорания производители хотят в перспективе совсем отказаться, чтобы окончательно забыть о токсичных выбросах.

Чрезвычайно перспективной технологией в этой области считаются т.н. топливные элементы. В них хранится водород, который по команде управляющей силовой установкой электроники вступает с кислородом (его можно взять непосредственно из окружающей среды) в реакцию, приводящую к выделению электричества. Побочным продуктом реакции является вода (или пар), которую ни у кого не повернется язык назвать вредным выхлопом.

Но в одиночку провести все необходимые исследования и организовать комплексный процесс разработки топливных элементов – весьма дорогостоящее дело даже с точки зрения богатых автоконцернов. Поэтому Ford, Nissan и Mercedes-Benz решили объединить усилия при создании электромобилей, которые, наконец, смогут бросить полноценный вызов машинам с ДВС. Результатом сотрудничества должен стать унифицированный формат топливных элементов, который все три участника могли бы использовать в своих электромобилях. Причем первые из этих машин должны появиться на публике уже через четыре-пять лет.
 

Немецким покупателям Tesla Model S придется вернуть субсидии Некоторым клиентам компании Tesla из Германии придется выплатить властям несколько тысяч евро – именно таким был размер госсубсидии, которую немецкие покупатели Tesla получили от властей. Власти же считают, что субсидия была выплачена безо всяких на то оснований.
Российские Skoda обзавелись "виртуальными кокпитами" Компания Skoda, наконец, дополнила списки оснащения своих машин цифровыми "приборками", которые можно приобрести в качестве опции. Новое оборудование уже доступно для Octavia, Suberb и Kodiaq.
В России снова подорожали УАЗы Внедорожники ульяновского завода – "Хантер", "Патриот" и "Пикап" - подорожали в июне на 10-25 тысяч рублей. Правда, подорожание коснулось не всех версий внедорожников, но за нынешнее лето завод повышает цены уже второй раз.