© Mercedes-Benz

29 янв 2013 07:57

Автопром 511

Три концерна создадут новое поколение электромобилей к 2017 году

Ford, Nissan и Mercedes-Benz объявили, что будут вместе работать на созданием максимально компактных и эффективных топливных элементов. Цель – запустить в серийное производство электромобили с увеличенным в несколько раз запасом хода.

Ford, Nissan и Mercedes-Benz объявили, что будут вместе работать на созданием максимально компактных и эффективных топливных элементов. Цель – запустить в серийное производство электромобили с увеличенным в несколько раз запасом хода.


О похожем совместном проекте
на днях объявили Toyota и BMW
Выпускающиеся сейчас электромобили используют для хранения энергии тяжелые и выделяющие достаточно много тепла (а система охлаждения дополнительно утяжеляет машину) аккумуляторы. Из-за этого сфера применения современных электромобилей ограничена, а обеспечить достаточный запас хода могут только гибриды – но от применяющегося в них двигателя внутреннего сгорания производители хотят в перспективе совсем отказаться, чтобы окончательно забыть о токсичных выбросах.

Чрезвычайно перспективной технологией в этой области считаются т.н. топливные элементы. В них хранится водород, который по команде управляющей силовой установкой электроники вступает с кислородом (его можно взять непосредственно из окружающей среды) в реакцию, приводящую к выделению электричества. Побочным продуктом реакции является вода (или пар), которую ни у кого не повернется язык назвать вредным выхлопом.

Но в одиночку провести все необходимые исследования и организовать комплексный процесс разработки топливных элементов – весьма дорогостоящее дело даже с точки зрения богатых автоконцернов. Поэтому Ford, Nissan и Mercedes-Benz решили объединить усилия при создании электромобилей, которые, наконец, смогут бросить полноценный вызов машинам с ДВС. Результатом сотрудничества должен стать унифицированный формат топливных элементов, который все три участника могли бы использовать в своих электромобилях. Причем первые из этих машин должны появиться на публике уже через четыре-пять лет.
 

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.