© infiniti-performanceteam.com

29 янв 2013 20:19

Формула-1 1257

"Формула-1": охота за головами

"Смена власти" в командах "Формулы-1" происходит сравнительно редко - но тем больший интерес вызывают такие кадровые перестановки. Авто.Вести.Ru пытаются понять, насколько сильно шатаются кресла под боссами Scuderia Ferrari и Mercedes GP.

"Смена власти" в командах "Формулы-1" происходит сравнительно редко - но тем больший интерес вызывают такие кадровые перестановки. Авто.Вести.Ru пытаются понять, насколько сильно шатаются кресла под боссами Scuderia Ferrari и Mercedes GP.

Одной из главных новостей зимы стало назначение Тото Вольфа - исполнительного директора и совладельца команды Williams - на должность руководителя спортивных программ Mercedes-Benz (проще говоря, босса выступающего в "Формуле-1" коллектива Mercedes GP). Кажется странным, что такие принципиальные решения (ведь Норберт Хауг, предшественник Вольфа занимал эту должность 20 лет) озвучиваются столь поздно. Но смена роли австрийским менеджером может стать только первым событием в цепи намечающихся кадровых перестановок.

Охота за головами по-немецки

Как выяснилось, Тото Вольф оказался куда более весомой фигурой, нежели просто хорошим менеджером и держателем части акций команды из Гроува. Немецкий концерн предоставил австрийцу большие полномочия, а на сладкое - пакет акций (при том что принадлежащие Вольфу акции Williams хозяева не сменили). В багаже Вольфа, который он принес с собой в Mercedes, оказались не только "свежие идеи", как выразился Берни Экклстоун, но и "свежие головы". По крайней мере, руководитель команды Росс Браун вдруг почувствовал себе Михаэлем Шумахером образца прошлого года: все только и ждут твоего объявления о скором уходе, заранее подыскав замену. Роль "замены", которую совсем недавно сыграл Льюис Хэмилтон, кстати, вновь досталась сотруднику McLaren - техническому директору Падди Лоу.

Если бы не переход Вольфа в стан "трехлучевой звезды", этот грамотный специалист вполне мог оказаться в Williams. В McLaren очень ценят сотрудника и отпускать не хотят, но корпоративная культура британской команды не слишком щедра на славу и всевозможные почести. Побеждает McLaren, а кто был "винтиком" (пусть и высокопоставленным) этого механизма - дело десятое. Вольф и Лауда пообещали Лоу и новые возможности, и высокий пост - место руководителя команды, если Браун "вдруг" захочет уйти. Эта информация не должна была попасть в прессу, чтобы не порождать волнение в Брэкли. Но журналистам удалось узнать и о предложениях в адрес Лоу, и о попытках McLaren удержать своего сотрудника, повысив ему зарплату с 600 тысяч фунтов до 900 тысяч. А вдобавок еще и о переговорах, которые McLaren уже ведет с Джеймсом Эллисоном из Lotus. На случай, если Лоу "вдруг" и повышенная зарплата не устроит.

При этом в Mercedes сами до конца не понимают, что делать с Россом Брауном: с одной стороны, от него хотят получить гарантии долгосрочного сотрудничества, с другой - опасаются повторения неудач последних трех лет. Со слов самого Брауна, он, в свою очередь, хочет разобраться, есть ли у Mercedes GP шансы на светлое будущее - чтобы понять, стоит ли ему оставаться на "капитанском мостике". По умолчанию Росс Браун находится на своем месте и никуда не собирается, но тот факт, что замена ему уже нашлась, вряд ли придаст уверенности даже такому опытному инженеру и менеджеру .

Двадцать лет назад Ники Лауда не прогадал, порекомендовав Ferrari пригласить Жана Тодта и Михаэля Шумахера.Тандем сработал как надо и даже лучше, а история успеха "Скудерии" нынче известна и ребенку. В настоящий момент руководство Mercedes должно принять похожее судьбоносное решение. Если в Mercedes все-таки захотят попрощаться с Брауном и пригласить Лоу, делать это надо быстро: условия контрактов обычно требуют от специалиста несколько месяцев провести в отпуске - что чревато на фоне беспрецедентного объема работы при подготовке к следующему сезону. В целом же вероятность смены руководителя Mercedes AMG можно оценить как высокую.

Охота за головами по-итальянски


Что касается "Скудерии", то в последнее время там царила тишь да гладь. Но только до тех пор, пока на пороге не появился Кристиан Хорнер (на фото). И пусть формально босс чемпионской команды нанес визит главе Ferrari в рамках встречи директоров McLaren, Mercedes, Red Bull и Ferrari (на ней обсуждались распределение доходов и новый Договор Согласия), Хорнер заглянул и к руководителю департамента по работе с персоналом Марио Маирано. О содержании диалога можно только догадываться, на правдивые комментарии сторон рассчитывать не стоит. Ясно одно - положение Стефано Доменикали не так уж незыблемо, как может показаться.

Итальянская пресса располагает информацией, что руководитель "Скудерии" уже подыскивает себе более "спокойное" место работы, чтобы не пришлось мотаться по всему свету. За последние годы на Доменикали не раз обрушивались волны критики из-за неудач Ferrari, которая из сезона в сезон остается первой среди проигравших. Отсутствие претензий со стороны де Монтедземоло в заголовках может означать, что критику просто не выносят на публику.

Переход Кристиана Хорнера в Ferrari может состояться не скоро, но важно, что он вообще может состояться. Не исключено, что в Маранелло интересуются как руководителем Red Bull, так и инженерным талантом Эдриана Ньюи (а может, Ньюи вообще стоит на первом месте). Усиление конструкторского состава "Скудерии" пока не дает ожидаемых результатов, а лучший инженер "Формулы-1" год за годом оказывается на шаг впереди. Общеизвестно, что в Ferrari давно хотят заполучить Ньюи, и с приходом Кристиана Хорнера шансы организовать такую сделку должны резко возрасти. Заодно в составе итальянской "конюшни" может появиться и Марка Уэббер, которому в Red Bull уже не предлагают контракта длиннее однолетнего. Прошлым летом австралиец получил предложение от Ferrari и отказался, но через полгода эта игра начнется заново. В общем, Италия может отметиться своеобразным хет-триком.

Правда, все может быть куда прозаичней. Хорнер и Ньюи весьма комфортно чувствуют себя в Red Bull, особенно после третьего подряд чемпионства. Хотя "конюшня" формально является одним из клиентов, использующих моторы Renault, на деле французы сделали работу с Red Bull приоритетом, и накануне перехода на новые моторы жаловаться команде не на что. Вкупе с огромным бюджетом команды это делает переход ключевых персон из Red Bull в Ferrari крайне маловероятным поступком. К тому же, Хорнер может использовать интерес со стороны "Феррари" при обсуждении своего нового контракта - глядишь, его зарплата выростет сильнее, чем предполагали эксперты. Но Доменикали и при таких раскладах рискует лишиться должности - правда, пока сложно представить, кто согласится возглавить "конюшню" с самыми большими ожиданиями и самым высоким в "Формуле-1" уровнем психологического прессинга.