© Museum.Ru

25 янв 2013 17:09

Автопром 4785

ГАЗ предложит президенту лимузин "Чайка" с шасси от Mercedes

В проекте создания президентского лимузина "Кортеж" участвует не только ЗиЛ, но также ГАЗ и "Маруся". Стало известно, что Горьковский завод готовит новую интерпретацию "Чайки" на платформе Mercedes S-класса, "Волги" на платформе VW Phaeton, а также джипы сопровождения на платформе VW Amarok.

Как известно, в проекте создания президентского лимузина "Кортеж" участвует не только ЗиЛ, но также ГАЗ и "Маруся". В СМИ появились детали предложений горьковского автозавода. В частности, ГАЗ готовит новую интерпретацию "Чайки" на платформе Mercedes S-класса, "Волги" на платформе VW Phaeton, а также джипы сопровождения на платформе VW Amarok.

Подробности проекта Горьковского автозавода оказались в распоряжении "Известий". Сообщается, что концепция была представлена властям еще в конце прошлого года. Как сообщает издание со ссылкой на источник в правительстве, ГАЗ планирует создать новый лимузин для первых лиц государства под брендом "Чайка".

На первом этапе реализации проекта "Группа ГАЗ" готова выпустить девять автомобилей. Главная машина – президентский лимузин – предполагается создать на базе уже известного в Кремле Mercedes Benz S 600 W221 Pullman Guard. Именно такой машиной пользуется нынешний глава государства. Есть в проекте и еще один седан, уже под брендом "Волга". В его основу ляжет платформа Volkswagen Phaeton и Bentley Mulsanne. Также предлагается выпустить четыре внедорожника ГАЗ, построенных на "тележке" от Volkswagen Amarok. В кортеж также предлагается включить два микроавтобуса GAZelle Next.


В рамках проекта "Кортеж" может быть
создан отечественный представительский
автомобиль для рынка...

Авторы проекта подсчитали и средства, которые потребуются на реализацию этой концепции. В частности, на первом этапе разработчикам надо 1,1 млрд рублей для того, чтобы наладить мелкосерийное производство на основе автомобилей-доноров. Об этом рассказал источник, знакомый с презентацией проекта.

Сообщается, что ГАЗ планирует организовать мелкосерийное производство под брендами "ЗИЛ" и "Чайка" на своей площадке в Нижнем Новгороде.

В Минпромторге говорят о том, что создание модульной платформы для отечественных представительских автомобилей позволит сделать автомобили дешевле иностранных аналогов. Например, базовый S 600 стоит от 8 млн рублей. Машина, построенная на его базе в России, может стоить 10-11 млн рублей. Зато при серийном выпуске этой модели ее стоимость можно сократить до 6-7 млн рублей.

Сам ГАЗ заявил изданию, что вышеописанная концепция не соответствует тому предложению Группы, которое рассматривается в правительстве. Правда, как именно был откорректирован проект, в компании не сообщили. А источник, близкий к Минпромторгу, отметил, что автопроизводитель пока до конца не определился, какие платформы будет использовать.

"Изначально участники построят прототипы своих автомобилей. К этому, безусловно, лучше готов ГАЗ. Но концептуально он планировал ограничиться строительством 2-3 лимузинов в год. Следует отметить, что президент изначально изъявлял желание ездить на автомобилях российского производства, поэтому у ГАЗа не так много шансов удовлетворить желание Владимира Путина", - отметил собеседник издания.

ГАЗ может остаться в проекте, даже если его предложение не пройдет. У компании есть шансы стать поставщиком автокомпонентов. Как рассказали изданию в правительстве, в проекте "Кортеж" может принять участие принадлежащий ГАЗу (на 67%) и "Ростехнологиям" Ярославский моторный завод, который займется созданием двигателя, трансмиссии и ряда других автокомпонентов.
 

 

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.