© ИТАР-ТАСС

24 янв 2013 19:03

Автопром 1727

На рынке подержанных иномарок россияне предпочитают Toyota

Согласно данным компании "Avito Авто" за 2012 год, несмотря на рост продаж отечественных автомобилей на вторичном рынке, в целом российский автопром едва занял треть рынка (26%), а преобладающее количество проданных б/у машин (74%) – это иномарки. Среди иностранцев лидирует Toyota.

Согласно данным компании "Avito Авто" за 2012 год, несмотря на рост продаж отечественных автомобилей на вторичном рынке, в целом российский автопром едва занял треть рынка (26%), а преобладающее количество проданных б/у машин (74%) – это иномарки. Среди иностранцев лидирует Toyota.

Правда, аналитики рынка уверены, что в секторе иномарок ведется напряженная борьба. "Весьма комфортно здесь расположились американцы (18% продаж). За ними следуют представители азиатских концернов: китайские (13%), японские (11%) и корейские (3%) марки. Устойчивы и позиции европейских брендов: так, за 2012 год около 7% подержанных машин, проданных на Avito, "выехали" из немецких конструкторских бюро; по 2% рынка получили французы и итальянцы. Остальную часть поделили между собой испанские, голландские, румынские, шведские, индийские и другие марки", - говорится в сообщении компании. 


Тем временем, продажи новых машин
в России растут...

Что касается возрастной категории, то она подросла. Среди проданных в 2012 году машин велик процент старого парка: 32,8% машин с возрастом от 7 до 9 и 32% – от 10 до 14 лет. "Неплохо продаются и пяти-шестилетки – их доля составляет 18,4%. Чуть более 6% продаж пришлось на совсем "молодые" машины (от едва сошедших с конвейера до 4-леток). Все еще пользуются спросом и автомобили, возраст которых "перевалил2 за 15 лет – такие составляют 10,4% машин", - сообщает "Avito Авто". 

Среди иномарок лучше всех продаются машины Toyota, у низ 9% реализации, Hyundai – 7,7%, Ford – 7,5%, Chevrolet – 7,3%, Volkswagen и Daewoo – по 6,6%, Nissan – 6,3%, Opel и Mitsubishi – по 5,3%, Renault – 4,7%, KIA – 4,2%, Mazda – 3,8%, Audi – 3,5%, BMW – 3,2%, Mercedes-Benz – 3,1%. А вот среди российских производителей с огромным отрывом лидирует ВАЗ – 87%.

Лидерами по продажам в 2012 году у Toyota стали: Corolla – 25%, Camry – 11%, Avensis, Land Cruiser и RAV 4 – по 7%. Лучшими моделями Ford, согласно продажам прошлого года на вторичном рынке, являются Focus – 53%, Mondeo – 10%, Fusion – 9%, Transit – 6% и Fiesta – 5%. Среди модельного ряда Volkswagen самыми продаваемыми стали: Passat – 39%, Golf – 23%, Transporter – 8%, Polo и Jetta – по 6%. Японская Nissan по результатам продаж в 2012 может составить следующий топ-5: Almera – 22%, Primera – 13%, Qashqai – 7%, X-trail и Note – по 6%. Лучшими в модельном ряду южнокорейской марки Hyundai можно назвать Accent – 39%, Getz – 17%, Elantra – 9%, Sonata – 8%, Tuscon – 5%.

Премиальные продажи подержанных иномарок не изменились. Лидерство удерживают Mercedes-Benz, Audi и BMW. У Mercedes по продажам в премиальной категории лидируют автомобили класса E – 33%. За ними следуют автомобили C- и S-класса с показателями 17 и 9% соответственно. У Audi первое место на пьедестале почета за 2012 год занимает 80 модель – 29%. "Серебро" получила Audi 100 – 20%, а "бронзу" поделили A6 и A4 – у каждой модели по 19% от общих продаж марки за год. Ну а баварцы из BMW лучшими в модельном ряду могут назвать 5-series – 42%, 3-series – 28%, 7-series – 9% и BMW X5 – 12%.
 

Mitsubishi Pajero Sport начали выпускать в России Компания Mitsubishi объявила о возобновлении производства рамного внедорожника Pajero Sport на заводе в Калуге. Правда, пока здесь выпускается модель только с одним двигателем.
Элитные автомобили "Кортеж" будут продавать вместе с УАЗами Элитные автомобили семейства "Кортеж", за исключением президентского лимузина, будут доступны для частных клиентов. Теперь же стало известно, что продажами российских премиум-моделей займется компания Sollers.
BMW ищет место для нового автозавода в России Немецкий автопроизводитель собирается нарастить существующие производственные мощности на территории РФ. Новый завод по выпуску легковых моделей BMW может появиться сразу в трех российских регионах, однако самые большие шансы - у Калининградской области.