© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

24 янв 2013 17:39

Дороги 1546

Подорожание бензина: нефтяники хотят вернуть потерянные деньги

Глава Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша считает, что в ближайшее время российские водители вполне могут рассчитывать на повышение цен на топливо. По его мнению, нефтяные компании захотят вернуть прибыль, упущенную в результате прошлогодней заморозки цен.

Глава Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша считает, что в ближайшее время российские водители вполне могут рассчитывать на повышение цен на топливо. По его мнению, нефтяные компании захотят вернуть прибыль, упущенную в результате прошлогодней заморозки цен.

Глава организации считает, что на цены на внутреннем рынке страны больше всего влияют инфляция и постоянное увеличение налоговой нагрузки за счет роста акцизов. По итогам прошлого года инфляция составила 6%. Топливные акцизы выросли примерно на 7%. При этом бензин подорожал в среднем на 6-7%, дизельное топливо – на 13%.

"Ожидалось, что повышение будет более заметным, но из-за административного давления на цены этого не произошло. Последствия мы будем наблюдать в этом году, когда нефтяники захотят "отыграть" потери", - цитирует Аркушу "Российская газета".

Напомним, что в самом начале прошлого года российское правительство договорилось с крупнейшими нефтяными компаниями о неповышении цен на топливо. В результате почти полгода цены на бензин оставались на уровне конца 2011 года. Если говорить о средних по стране показателях. Ближе к концу 2012 года нефтяники заявили, что в этот период им приходилось работать практически себе в убыток.


Россия, несмотря на статус одной из
крупнейших нефтедобывающих стран
мира, может начать
импортировать бензин...

Еще одним фактором, который скажется на ценниках, но уже в этом году, станет повышение акцизов на топливо стандарта "Евро-3" с 1 января 2013 года, считают в РТС. По мнению специалистов Союза, топливо может вырасти в цене в среднем на 1,7 рубля. С 1 июля текущего года будут повышены акцизы на топливо класса "Евро-4" и "Евро-5". Их влияние на цену автомобильного бензина также сложно переоценить.

Как считает Аркуша, дальше цены будут только расти. Впрочем, глава Союза напомнил, что цены на автомобильное топливо растут во всем мире. Более того, российский бензин по-прежнему дешевле, чем в Европе.

Замглавы Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин ранее отмечал, что доля налогов и обязательных платежей в каждом проданном литре топлива в России достигает 60-65%. Ведь помимо акцизов на топливо, нефтяники платят налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и таможенные пошлины. Соответственно, изменение этих показателей просто не может не сказаться на розничной стоимости. "НДПИ и пошлины корректируются вслед за рыночной конъюнктурой. К примеру, если мировые цены на нефть растут, налог и пошлины тоже увеличиваются. Что касается акциза, то он остается неизменным", - пояснил Голомолзин.

Чтобы как-то снизить зависимость стоимости литра бензина от налогов и сборов, в ФАС уже давно предлагают ввести "гибкие" акцизы, которые будут привязаны к стоимости нефти на мировом рынке. Величина акциза будет повышаться с ростом мировых цен и соответственно с ними снижаться. Нефтяники уже одобрили такой подход.

Несмотря на идейную поддержку, введение "гибких" акцизов ставится под сомнение. "Есть целый ряд проблем, связанных с межбюджетными трансферами. Вопросы возникали у Минфина и других ответственных ведомств", - пояснил замминистра Павел Федоров. По его мнению, более конкретные предложения по данному вопросу должны появиться в феврале. Однако рассчитывать на то, что они могут быть приняты в этом году, особенно не приходится.

Между тем, российские власти не ожидают дефицита бензина в этом году. Напомним, что с 1 января текущего года в стране запрещен оборот автомобильного топлива классом ниже "Евро-3". В прошлом году некоторые игроки рынка отмечали, что это приведет к нехватке топлива. "Считаем, что при нынешней ситуации дефицит не возникнет, потому что при таких ценах, которые сегодня есть, выгодно поставлять из Белоруссии, а там есть достаточные объемы", - высказался по этому вопросу вице-премьер РФ Аркадий Дворкович на брифинге в Давосе, передает РИА Новости. Переход на следующий, четвертый евростандарт, по его словам, переноситься не будет.

 

В Лондоне введен дополнительный сбор для старых автомобилей Чем старше автомобиль,тем дороже обойдется поездка в центр Лондона. Помимо того, что въезд в центральную часть города и так уже платный, для возрастных автомобилей с "грязными" выхлопами вводится дополнительная плата, которая делает поездку в центр по-настоящему дорогим удовольствием.
Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.
Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.