© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

24 янв 2013 17:39

Дороги 1552

Подорожание бензина: нефтяники хотят вернуть потерянные деньги

Глава Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша считает, что в ближайшее время российские водители вполне могут рассчитывать на повышение цен на топливо. По его мнению, нефтяные компании захотят вернуть прибыль, упущенную в результате прошлогодней заморозки цен.

Глава Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша считает, что в ближайшее время российские водители вполне могут рассчитывать на повышение цен на топливо. По его мнению, нефтяные компании захотят вернуть прибыль, упущенную в результате прошлогодней заморозки цен.

Глава организации считает, что на цены на внутреннем рынке страны больше всего влияют инфляция и постоянное увеличение налоговой нагрузки за счет роста акцизов. По итогам прошлого года инфляция составила 6%. Топливные акцизы выросли примерно на 7%. При этом бензин подорожал в среднем на 6-7%, дизельное топливо – на 13%.

"Ожидалось, что повышение будет более заметным, но из-за административного давления на цены этого не произошло. Последствия мы будем наблюдать в этом году, когда нефтяники захотят "отыграть" потери", - цитирует Аркушу "Российская газета".

Напомним, что в самом начале прошлого года российское правительство договорилось с крупнейшими нефтяными компаниями о неповышении цен на топливо. В результате почти полгода цены на бензин оставались на уровне конца 2011 года. Если говорить о средних по стране показателях. Ближе к концу 2012 года нефтяники заявили, что в этот период им приходилось работать практически себе в убыток.


Россия, несмотря на статус одной из
крупнейших нефтедобывающих стран
мира, может начать
импортировать бензин...

Еще одним фактором, который скажется на ценниках, но уже в этом году, станет повышение акцизов на топливо стандарта "Евро-3" с 1 января 2013 года, считают в РТС. По мнению специалистов Союза, топливо может вырасти в цене в среднем на 1,7 рубля. С 1 июля текущего года будут повышены акцизы на топливо класса "Евро-4" и "Евро-5". Их влияние на цену автомобильного бензина также сложно переоценить.

Как считает Аркуша, дальше цены будут только расти. Впрочем, глава Союза напомнил, что цены на автомобильное топливо растут во всем мире. Более того, российский бензин по-прежнему дешевле, чем в Европе.

Замглавы Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин ранее отмечал, что доля налогов и обязательных платежей в каждом проданном литре топлива в России достигает 60-65%. Ведь помимо акцизов на топливо, нефтяники платят налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и таможенные пошлины. Соответственно, изменение этих показателей просто не может не сказаться на розничной стоимости. "НДПИ и пошлины корректируются вслед за рыночной конъюнктурой. К примеру, если мировые цены на нефть растут, налог и пошлины тоже увеличиваются. Что касается акциза, то он остается неизменным", - пояснил Голомолзин.

Чтобы как-то снизить зависимость стоимости литра бензина от налогов и сборов, в ФАС уже давно предлагают ввести "гибкие" акцизы, которые будут привязаны к стоимости нефти на мировом рынке. Величина акциза будет повышаться с ростом мировых цен и соответственно с ними снижаться. Нефтяники уже одобрили такой подход.

Несмотря на идейную поддержку, введение "гибких" акцизов ставится под сомнение. "Есть целый ряд проблем, связанных с межбюджетными трансферами. Вопросы возникали у Минфина и других ответственных ведомств", - пояснил замминистра Павел Федоров. По его мнению, более конкретные предложения по данному вопросу должны появиться в феврале. Однако рассчитывать на то, что они могут быть приняты в этом году, особенно не приходится.

Между тем, российские власти не ожидают дефицита бензина в этом году. Напомним, что с 1 января текущего года в стране запрещен оборот автомобильного топлива классом ниже "Евро-3". В прошлом году некоторые игроки рынка отмечали, что это приведет к нехватке топлива. "Считаем, что при нынешней ситуации дефицит не возникнет, потому что при таких ценах, которые сегодня есть, выгодно поставлять из Белоруссии, а там есть достаточные объемы", - высказался по этому вопросу вице-премьер РФ Аркадий Дворкович на брифинге в Давосе, передает РИА Новости. Переход на следующий, четвертый евростандарт, по его словам, переноситься не будет.

 

В РПЦ посчитали платные дороги злом Русская Православная Церковь в лице одного из ее представителей довольно резко высказалась против платных дорог. Более того, в РПЦ уверены в том, что система проезда по магистрали за деньги противоречит идеологии "русского пространства" и рано или поздно будет отменена.
ГИБДД изменит правила проезда кортежей и автоколонн МВД собирается изменить правила работы сотрудников ГИБДД, сопровождающих кортежи чиновников и колонны автобусов. Заявку на сопровождение можно будет подать через интернет, а детей разрешат возить по ночам с открытыми окнами.
Вот какими будут летающие такси "Роллс-Ройс" через 2 года В Великобритании, в местечке Фарнборо сейчас проходит один из крупнейших в мире авиасалонов. Фирма Rolls-Royce, выступившая на этот раз в авиационной ипостаси, продемонстрировала там прототип летающего такси, выпуск которого намечен на 2020 год.