© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

24 янв 2013 19:41

Автопром 14940

Во сколько оценили стоимость владения машиной в России?

На днях партнер PricewaterhouseCoopers Стенли Рут заявил, что стоимость владения машиной в России выше, чем в Европе и США. Однако конкретных данных эксперт не привел. Теперь в компании все же обнародовали расчеты. Оказалось, что содержание автомобиля в России обойдется в 300 тысяч рублей в год.

На днях партнер PricewaterhouseCoopers Стенли Рут заявил, что стоимость владения автомобилем в России выше, чем в странах Европы и США. Однако конкретных данных эксперт не привел. Теперь в компании все же обнародовали расчеты. Оказалось, что содержание среднестатистического автомобиля в России обойдется в 300 тысяч рублей в год.

PricewaterhouseCoopers отмечает, что высокая стоимость владения автомобилем в нашей стране, а также некоторые другие факторы замедляют рост российского авторынка. В компании подсчитали, что в среднем за год эксплуатации иномарки гольф-класса среднего ценового сегмента (около 700 тысяч рублей) в крупном российском городе на машину уйдет 304,7 тысяч рублей, передает "Коммерсант". PwC отмечает, что такой показатель выше, "чем во многих развитых странах", что является одним из ключевых факторов, "сдерживающих дальнейший рост" авторынка.


Несмотря на высокую стоимость владения,
продажи новых машин в России и их цены
продолжают расти...

Эксперты приводят аналогичные данные по другим странам. Например, в США стоимость владения примерно таким же автомобилем составит 223,4 тысячи рублей в год. Это на 26,6% дешевле, чем в России. В Англии стоимость владения практически равен российским данным – 304,4 тысячи рублей.

Как же рассчитывается стоимость владения автомобилем? Специалисты PwC проанализировали средние за три года расходы на топливо, страхование, техобслуживание, а также выплаты процентов по кредиту на покупку машины и налоговую нагрузку. Соблюдались некоторые условия: пробег составил около 16 тысяч км, кредит брался при 50-процентном первом взносе. Примерно половина затрат, учитываемых экспертами, складываются из "потери стоимости автомобиля", то есть разности между расходами на приобретение и доходами от перепродажи.

Согласно расчетам PwC, стоимость автомобиля гольф-класса в России составляет в среднем 744 тысячи рублей, в США такая машина обойдется в 716 тысяч рублей, в Англии – в 959 тысяч рублей. Средние расходы российского водителя на топливо составляют примерно 40 тысяч рублей в год, на страхование (КАСКО+ОСАГО) уходит 64,3 тысячи рублей, на плановое техобслуживание – 16,1 тысяч рублей. Выплата процентов по кредиту отнимает из бюджета автомобилиста еще 36,7 тысяч рублей. Прочие налоги и сборы обойдутся в 4,6 тысячи рублей. Больше всего уйдет на потери в стоимости при перепродаже – 148,8 тысяч рублей в год. За три года владения этот показатель, который обычно не принимается российскими водителями во внимание до тех пор, пока не придет пора продавать машину, съедает до 60% стоимости машины.

В США значительно ниже выплаты процентов по кредиту – 5,7 тысяч рублей, так как средняя ставка здесь составляет 2,7% против наших 14,2%. Приятно радует и налоговая нагрузка – 1,8 тысячи рублей в год. Местная страховка обойдется в 35,8 тысяч рублей в год, а ТО – 12,5 тысяч рублей в год.

В Англии на выплаты по кредиту уходит в среднем 18,5 тысяч рублей в год (при ставке в 5,7%). Налоговую нагрузку оценили в 6,3 тысячи рублей. Техобслуживание обойдется в 8,5 тысяч рублей. Правда, на страховку придется потратить порядка 40 тысяч рублей в год.

Потери от перепродажи в США за три года также ниже, чем в нашей стране – 119,3 тысяч рублей в год. Зато в Англии этот показатель составляет 159,8 тысяч рублей в год.
При видимой выгоде в перечисленных платежах, в США и Британии значительно выше расходы автомобилистов на топливо. Например, американские владельцы гольф-класса тратят в среднем 48,1 тысячи рублей в год, а британские – и вовсе 70,7 тысяч рублей в год.

В приведенных расчетах не учитываются такие факторы, как, например, стоимость парковок и гаражей, которые также входят в список расходов на автомобиль. В PwC отметили, что этот показатель, а также увеличение числа платных трасс, цены топлива и размеров штрафов ведут к удорожанию стоимости владения автомобилем в России. Еще одно новшество в этом списке – введенные с 1 сентября утилизационные сборы, которые теперь также включены по сути в стоимость машины, хоть и выплачиваются из кармана импортеров и автопроизводителей.


Дистрибуторов иностранных машин
могут обязать поставлять оригинальные
запчасти не только официальным
дилерам, но и независимым техцентрам...

Эксперты рынка в целом с расчетами PwC согласны. По их мнению, основные факторы, благодаря которым владение машиной в России обходится дороже, чем в США или Англии, - это высокие ставки по кредитам и дорогое страхование. "Но, рассчитывая стоимость владения, стоило бы учесть и коррекцию, которая возникает за счет курсовой разницы, если очистить цифры от нее, то между расходами в России и США не было бы такого разрыва", - пояснил изданию президент ГК "Фаворит Моторс" Владимир Попов, добавив, что средняя стоимость владения автомобилем релевантна только в сравнении с общим уровнем доходов в России, США и Европе.

Директор дилерского центра Hyundai "Авилон" Михаил Жмаков в целом с расчетами согласен, но в то же время отмечает позитивную тенденцию последнего времени – автокомпании предлагают все более бюджетные модели, банки – все более привлекательные ставки (особенно собственные банки автокомпаний), а дилеры – все более низкую стоимость нормо-часа на обслуживание автомобиля.

Аналитик Михаил Пак из "Атона" считает, что из расчетов надо убрать стоимость при перепродаже. "Это другая статья расходов, которая напрямую не относится к стоимости владения автомобилем, а скорее входит в общие амортизационные издержки собственника", - уверен собеседник издания. Специалист добавил, что не мешало бы взять более длительный срок – не 3 года, а 4-5 лет, так как через 3 года чаще всего заканчивается гарантия на машину, и автовладельцы перестают посещать официальных дилеров, что примерно в 1,5 раза снижает расходы на техобслуживание.
 

 

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.