© Peugeot

23 янв 2013 13:38

Автопром 9246

Через три года серийные машины будут ездить на воздухе

Инженеры Peugeot стали авторами настоящей сенсации. Они первыми объявили о создании гибрида, где двигателю внутреннего сгорания будет помогать энергия сжатого воздуха. По словам французов, это поможет малолитражкам сократить расход топлива до 3 л на 100 км.

Инженеры Peugeot стали авторами настоящей сенсации. Они первыми объявили о создании гибрида, где двигателю внутреннего сгорания будет помогать энергия сжатого воздуха. По словам французов, это поможет малолитражкам сократить расход топлива до 3 л на 100 км.

Со стороны система Air Hybrid кажется не такой уж сложной и инновационной: тот же гибрид, только электричество заменили на сжатый воздух. Но о пневмоавтомобилях много говорят, а в реальности такие машины выпускают мизерными партиями для работы в специфических условиях на ограниченном пространстве – к примеру, на производствах, требующих максимального уровня пожарной безопасности. Если говорить о массовом выпуске дорожных автомобилей с пневмоприводом и выводе их на рынок, то компания Peugeot не только имеет шансы первой воплотить такую идею в жизнь, но и стала первой, кто объявил о создании рабочей модели и озвучил конкретные планы по реализации этой идеи.

Как и в достаточно широко распространенных параллельных гибридах (самым известным из которых является Toyota Prius) , колеса автомобиля может вращать двигатель внутреннего сгорания, а может – альтернативный привод, в данном случае – пневматический мотор, который конвертирует энергию сжатого воздуха во вращение полуосей. Специалисты Peugeot утверждают, что в городе пневмогибрид может до 80% времени передвигаться на сжатом воздухе, не создав ни миллиграмма вредных выбросов. По аналогии с параллельными гибридами оба привода могут быть задействованы одновременно, если водителю при резком ускорении или езде в гору требуется максимальная мощность. Не отличается от привычных гибридов и схема пополнения запасов энергии при торможении: в этот момент гидравлический насос закачивает воздух в баллон, используя энергию вращения все тех же полуосей.

В планах концерна PSA к 2016 году запустить в производство серийные пневмогибриды на базе автомобилей класса B – то есть Citroen C3 и Peugeot 208. Инженеры утверждают, что такие машины вполне смогут тратить на 100 км чуть меньше 3 литров бензина, а более дальней целью работ над пневмогибридами является сокращение расхода топлива до 2 литров на 100 км.

В PSA полны решимости сделать систему Air Hybrid серийной в течение трех лет. Стоит отметить также, что создатели “пневмо-гибрида” уверены в дальнейшем потенциале своей идеи. Как ожидается, к 2020 году такие автомобили будут потреблять в полтора раза меньше топлива.  

 

 


 

 

"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.
BMW лишит свои спорткары карбоновых карданов В свое время решение баварцев о применении карбона в изготовлении карданных валов для семейства М3/М4 произвело небольшую сенсацию. Однако сейчас от него отказываются в пользу стального – и объясняют это, как ни странно, заботой об уменьшении объемов вредных выбросов.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.