© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

24 янв 2013 14:18

Автопром 994

Volkswagen заставят поставлять оригинальные запчасти неофициальным сервисам

ФАС нашла в деятельности российской "дочки" Volkswagen нарушения антимонопольного законодательства – компания отказывается поставлять оригинальные запчасти на машины независимым техцентрам. Служба обязали исправить недочеты до 15 марта, а в Volkswagen сильно удивились такому заявлению.

ФАС нашла в деятельности российской "дочки" Volkswagen нарушения антимонопольного законодательства – компания отказывается поставлять оригинальные запчасти на машины независимым техцентрам. Служба обязали исправить недочеты до 15 марта, а в Volkswagen сильно удивились такому заявлению.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила российской "дочке" немецкого концерна, компании "Фольксваген групп рус" предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения закона "О защите конкуренции". В частности, ФАС обвиняет представительство в "необоснованном отказе и/или уклонении от заключения договора поставки" оригинальных запчастей к автомобилям марок Audi, Skoda, Volkswagen, Seat с компанией "Таганка-сервис". В ведомстве обязали "Фольксваген групп рус" исправить недочет к 15 марта текущего года.


ФАС начала присматриваться
к отношениям между дистрибуторами
и дилерами еще в 2011 году...
Представительство Volkswagen сильно удивилось, получив такое предписание. "Мы обсуждали ситуацию с ФАС и сейчас удивлены сделанным заявлением. Мы никогда не ограничивали доступ к оригинальным запчастям, более того, 35% их объема поставляем независимым станциям техобслуживания", - прокомментировали в компании "Ведомостям". По словам собеседника издания, российская "дочка" не отказывала в продаже запчастей техцентру "Таганка-сервису". В компании надеются, что ситуация скоро разрешится мирным путем.

Между тем, предписание ФАС стало фактически "первым звоночком" для официальных представительств иностранных концернов в нашей стране. Начальник управления ФАС Тимофей Нижегородцев отмечает, что подобная ситуация является далеко не единственной на российском оптовом рынке запчастей. "Поэтому в случае поступления жалоб от независимых сервисных центров мы будем применять аналогичный подход", - отметил Нижегородцев.

Как правило, иностранные автопроизводители поставляют запчасти только официальным дилерам. Это позволяет компаниям гарантировать качество и своих деталей, и обслуживания у своих дилеров, так как они используют только сертифицированное оборудование, а персонал проходит соответствующую подготовку, отмечает исполнительный директор Национальной ассоциации предприятий техобслуживания и ремонта автотранспортных средств Борис Ласкин. За работой независимых техцентов автопроизводители проследить не в состоянии.

Как рассказали изданию в Renault и Toyota, они применяют аналогичный подход, но рассматривают возможность поставки своих запчастей независимым сервисным центрам. Однако окончательного решения пока не принято, добавили в "Тойоте".

Российский автогигант также реализует запчасти через дочернюю "Лада-имидж", рассказал изданию представитель завода. Для того чтобы получать комплектующие у "Лада-имидж" по оптовым ценам, надо выполнить ряд требований по логистической инфраструктуре, финансовой устойчивости и другим критериям. Если независимый техцентр не в состоянии все обеспечить, то он может закупать запчасти в другого дилера "Лада-имидж", заключив соответствующий договор. Правда, в этом случае будут использоваться уже розничные цены.
 

В России из-за заклепок отзывают более ста Mercedes-Benz Компания Mercedes-Benz при содействии Росстандарта объявила на территории нашей страны отзывную кампанию. Впрочем, примут в ней участие всего 123 машины одной модели, но появившиеся на свет за последние два года.
В России нашли почти тысячу автомобилей Mazda с дефектными тормозами "Мазда" в России вынуждена разбираться с проблемными кроссоверами СХ-5, у которых обнаружились проблемы с тормозной системой и электрикой, отвечающей за впрыск топлива. На устранение дефектов отзывают почти тысячу машин.
Илону Маску запретили управлять "Теслой" Глава компании Tesla и американская Комиссия по ценным бумагам достигли соглашения, которое уже было одобрено федеральным судьей США. Активность в соцсетях, судя по всему, обойдется Илону Маску очень дорого.