© ЗиЛ

23 янв 2013 11:24

Автопром 9856

Создатели президентского лимузина выпустят аналог для рынка

Проект создания нового отечественного лимузина для первых лиц государства идет полным ходом. Как рассказал глава Минпромторга, в рамках проекта планируется создать также российский представительский автомобиль для простых покупателей.

Проект создания нового отечественного лимузина для первых лиц государства идет полным ходом. Как рассказал глава Минпромторга, в рамках проекта планируется создать также российский представительский автомобиль для простых покупателей.

Как рассказал в интервью "Российской газете" глава Минпромторга Денис Мантуров, проект планируется расширить за счет представительского автомобиля для рынка. Первоначально планировалось, что создатели ограничатся машинами для гаража ФСО.

Президент России Владимир Путин забраковал
представленный ему лимузин, разработанный
для первых лиц государства, и отправил машину
на доработку...

"На самом деле проект, о котором вы говорите, значительно шире. В первую очередь в его основе - экономическая целесообразность. Наша задача - обеспечить создание целой линейки автомобилей представительского класса, имеющих свою рыночную нишу и сегмент на потребительском рынке. Поэтому помимо президентского лимузина в проекте "Кортеж" предусмотрены еще две линейки. Одна будет предназначаться для госчиновников. Аналогичная, с доработками, - для рынка и продаваться в массовом порядке. Мы рассматриваем такой проект с точки зрения создания собственного серийного производства. Тогда проект будет рентабельным и эффективным", - рассказал глава министерства.

По его словам, платформа и шасси у всех автомобилей проекта будут едиными. "Поэтому мы попросили специалистов ЗИЛа, нашего профильного автомобильного института НАМИ, компании "Маруся Моторс" проработать варианты создания автомобиля представительского класса, при которых и бюджет будет участвовать, и частному инвестору будет выгодно вкладывать свои средства", - добавил чиновник.

Мантуров отметил, что государство пока не определилось с тем, под каким брендом будут выпускаться готовые серийные автомобили представительского класса. "Бренды "ЗИЛ" и "ГАЗ" имеют глубокие традиции и давнюю историю в России. "Маруся" - совершенно новая марка. Ей еще предстоит завоевывать рынки и признание, что тоже неплохо. Компания рискнула, вложила свои средства и разработала интересный проект", - прокомментировал министр.

Также не определены сроки сдачи проекта. Впрочем, по словам Мантурова, откладывать проект "в долгий ящик" не будут. Министр надеется, что уже к концу первой половины текущего года появится понимание того, по какой сценарию будут развиваться события дальше.

 

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.