© BMW

22 янв 2013 20:03

Автопром 1206

BMW и Mercedes провалились в Китае и рассчитывают на Индию

Производители автомобилей премиум-класса BMW и Mercedes, а также их конкурент Audi имеют в своем модельном ряду компактные хэтчбеки, которые популярны в Европе. Однако в Китае эти машины оказались не столь привлекательны. В итоге, автокомпании решили переключиться с Поднебесной на Индию.

Производители автомобилей премиум-класса BMW и Mercedes, а также их конкурент Audi имеют в своем модельном ряду компактные хэтчбеки, которые популярны в Европе. Однако в Китае эти машины оказались не столь привлекательны. В итоге, автокомпании решили переключиться с Поднебесной на Индию, рассчитывая на хорошие продажи в этой стране.

Топовые немецкие автопроизводители в один голос заявляют о своих планах запустить в Индии продажи своих компактных автомобилей в текущем году, передает агентство Automotive News. Так, Mercedes представит базовый А-класс в середине года. Чуть позже на рынок Индии выйдет BMW 1 серии. А в 2014 году Audi привезет местным покупателям свой А3.

Растущий средний класс, хроническая нехватка площадей, в том числе, для парковки, и увеличивающее количество машин на дорогах индийских городов приводят к росту продаж более экономных и компактных, но в то же время премиальных машин.

"Индия – бедная страна, но люди все равно хотят получить кусочек люкс-класса и по приемлемой цене они готовы купить BMW или Mercedes", - прокомментировал состояние авторынка страны Нилеш Хундекари, партнер и руководитель lifestyle-практики консультирующей компании A.T. Kearney.


Концерн Renault-Nissan планирует
вывести на азиатский рынок модель,
стоимость которой не должна
превысить 5 500 евро...

Последнее десятилетие, ознаменованное подъемом экономики страны, привело к росту среднего потребительского класса, который уже хочет премиальные товары, но еще не готов покупать, не смотря на ценник. По оценкам местных исследователей, к среднему классу относятся жители, чей годовой доход составляет от 200 тысяч до 1 млн рупий (примерно 3700-18500 долларов).

"Индийцы ищут доступности, даже в люксовом сегменте. Купив единожды BMW или Mercedes, покупатель уже не вернется к более дешевым брендам", - отмечает управляющий директор индийского подразделения IHS Automotive Дипеш Ратор.

Премиальный сегмент авторынка Индии может вырасти в четыре раза к 2020 году (по сравнению с данными за 2012 год). Тогда как в мировых масштабах рост за тот же период составит примерно 40%, прогнозирует IHS Automotive. Еще один аналитик, компания J.D. Power & Associates, ожидает, что авторынок Индии станет третьим в мире уже в текущем году.

Найти ключик к прочим развивающимся рынкам помимо Китая – жизненно важно для большой немецкой тройки, так как в Европе уже который год продолжается спад продаж новых автомобилей. По итогам 2012 года, продажи в регионе упали на 7,8%, до 12,5 млн машин. Это самый низкий уровень за последние 19 лет. Самим автокомпаниям повезло больше. Продажи BMW в Европе остались на уровне 2011 года – 641 083 автомобиля. Mercedes вырос на 1%, до 586 631 автомобиля. Audi прибавил в продажах 3,7%, до 704 219 машин.

"Вы вряд ли вырастите на развитых рынках, так что развивающиеся страны, такие как Индия, Корея, Бразилия, Россия и Китай – очень важны", - заявил президент индийского подразделения BMW Филип фон Зар, добавив, что к концу текущего года компания представит в Индии хэтчбек 1 серии. Правда, по какой цене будет продаваться машина, глава компании не рассказал. Mercedes оценит свой А-класс дешевле, чем нынешний В-класс, который стоит 2,1 млн рупий, прокомментировал управляющий директор подразделения Mercedes в Индии Эберхард Керн.

В том, что состоятельные граждане захотят купить себе хэтчбек, уверены далеко не все. "Хэтчбеки – не самый подходящий товар для премиум-сегмента. Люди предпочтут купить что-то покрупнее и более люксовое", - считает управляющий директор Intelligence Automotive Asia Ашвин Хотай. Например, в Китае доля премиальных хэтчбеков составляет всего 4,4% от 1,2 млн автомобилей, проданных в этом сегменте в прошлом году. Для сравнения, в Германии, Франции, Италии и Англии почти каждый четвертый из 1,87 млн люксовых автомобилей был хэтчбеком. Впрочем, не надо забывать, что у индийцев к этому типу кузова особое отношение. Хэтчбеки продаются больше остальных типов – 1,6 млн хэтчбеков из 2,7 млн проданных в Индии машин.

 

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.