© GM

22 янв 2013 15:51

Дороги 1061

У водителей с лишним весом больше шансов погибнуть в ДТП

Американские исследователи установили, что автомобилисты с избыточным весом имеют больше шансов погибнуть в дорожной аварии, чем из более подтянутые "коллеги". Ученые считают, что особенности фигуры необходимо учитывать еще на этапе разработки автомобилей.

Американские исследователи установили, что автомобилисты с избыточным весом имеют больше шансов погибнуть в дорожной аварии, чем из более подтянутые "коллеги". Ученые считают, что особенности фигуры необходимо учитывать еще на этапе разработки автомобилей.

Авторы исследования, опубликованного в издании British Medical Journal, отмечают, что в настоящее время порядка трети взрослого населения страны страдают от избыточного веса, передает РИА Новости. Для проведения исследования ученые использовали риалы Национальной системы данных о смертельных исходах при ДТП за период с 1996 года по 2008 год. В материалах имелись сведения о погибших не только непосредственно на месте аварии, но также умерших в течение 30 дней после ДТП.


А самый опасный день для вождения -
вторник сентября...

В общей сложности исследование включило анализ почти 57,5 тысяч ДТП. Рассматривались аварии, в которых принимали участие два транспортных средства, получившие большие повреждения, и в которых погибли один или оба водителя. Еще одним критерием стал класс и тип транспортного средства – ученые отобрали те аварии, участники которых передвигались примерно на одинаковых машинах. Еще одним необходимым условием было наличие данных о весе, возрасте, использовании ремней безопасности и срабатывании подушки безопасности.

В итоге в исследовании были отобраны 3,4 тысячи аварий, по которым присутствовали все необходимые данные. Две трети водителей, которые попали в эти аварии, были мужчинами, треть из которых в возрасте от 16 до 24 лет. Также треть из них не пристегивались ремнем безопасности должным образом (они накидывали его только на плечо или на колени). Подушки безопасности сработали в 53% случаев.

Почти половина (46%) водителей, попавших в эти аварии, имела нормальный вес. Треть водителей имели лишний вес. А вот 18% автомобилистов страдали ожирением. По результатам проведенной медицинской экспертизы было установлено, что риск смерти возрастал, если водитель страдал ожирением первой-третьей степени (по классификации Всемирной организации здравоохранения).

Первая степень ожирения предполагает превышение нормального веса на 15-29%. Сообщается, что такие автомобилисты погибали на 21% чаще, чем водители с нормальным весом. Автовладельцы со второй степенью ожирения (превышение нормы на 39-49%) погибали в 51% чаще. Риск для людей, страдающих третьей степенью ожирения, возрастает уже на 80%. Еще больше рисков у женщин-водителей, страдающих ожирением.

Интересно, что аналогичная динамика прослеживается и у водителей-мужчин, страдающих от дефицита веса. Было установлено, что они также погибают в ДТП чаще водителей с нормальным весом.

При этом авторы исследования связывают повышенную смертность в ДТП тучных водителей не только с проблемами со здоровьем, но и с несовершенством систем безопасности и конструкции салона, не рассчитанной на такую комплектацию.

 

Где подешевеет ОСАГО? Страховщики назвали регионы Подавляющее большинство автомобилистов опасается, что главным следствием грядущей реформы ОСАГО станет рост стоимости полиса. Однако, страховщики уверяют, что за счет изменения системы коэффициентов в ряде регионов страны ОСАГО станет даже дешевле, чем сейчас.
В России зреет новый топливный кризис Несмотря на заверения властей, ситуация с ценами на российских АЗС к концу года все же может выйти из-под контроля. Не исключено, что усугубление кризисной ситуации может быть на руку крупным игрокам топливного рынка страны.
Жителям Москвы предложат самим выбрать место для парковок Столичная мэрия, создавая парковки для резидентов, будет строить их с учетом мнения жителей, которые смогут предлагать конкретные адреса, где нужно обустроить такую стоянку.