© Marussia F1 Team

21 янв 2013 17:45

Формула-1 6012

"Маруся" освобождает место для Виталия Петрова?

Тимо Глок покидает команду Marussia F1 и "Формулу-1" в целом. Авто.Вести.Ru пытаются разобраться в том, какова мотивация такого решения, и каким образом оно может повлиять на продолжение карьеры Виталия Петрова.

Тимо Глок покидает команду Marussia F1, а вместе с ней и "Формулу-1". Авто.Вести.Ru пытаются разобраться в том, каков мотивация такого решения, и каким образом оно может повлиять на продолжение карьеры Виталия Петрова.

"По обоюдному согласию," - официально заявили в команде Marussia F1 и попрощались с немецким пилотом Тимо Глоком. Обоюдное согласие в "Формуле-1" - вещь редкая. Существует всего лишь три причины, по которым команда-аутсайдер может "помахать платочком" гонщику с действующим контрактом - это деньги, стратегия и оба пункта одновременно. Широко улыбающийся Тимо уже якобы готов принять "новый вызов", но ведь ни один гонщик добровольно не покинет команду "Формулу-1", если там ему платят зарплату, а более "теплых" свободных мест на рынке нет. Не сомневайтесь, за улыбкой Глока скрывается разочарование от безысходности той ситуации, в которой он оказался.

Довольно опытный и стабильный гонщик последние три сезона проработал в команде, которая до сих пор не имеет видимых предпосылок для включения в активную борьбу с соперниками хотя бы из так называемой "середины" пелетона. Карьера пилота в подобных "конюшнях" либо только начинается, либо уже заканчивается. В случае с Глоком, очевидно, оставался лишь вопрос "когда?", ведь Тимо согласился на инициативу "Маруси" не только ради денег - в последние годы им никто особенно не интересовался.

Очевидный факт - Глок уходит в немецкий кузовной чемпионат DTM, где на склоне своей автоспортивной активности обычно неплохо (но не всегда успешно) проводят время экс-пилоты "Формулы-1". Впрочем, Тимо достаточно молод для того, чтобы эта серия стала для него вторым и довольно значимым этапом гоночной карьеры. Былые связи с тогдашней BMW-Sauber могут помочь ему занять место в кокпите "эм-третьей" уже на грядущих предсезонных тестах в испанской Валенсии, а будущие "коллеги" по серии активно приветствуют Глока посредством Twitter. И никакие официальные подтверждения уже не нужны. Чем именно руководствовались в Marussiа, принимая решение любезно попросить Глока освободить место, мы узнаем немного позже, но финансовый вопрос наверняка был не последним в списке. Коллектив с российской гоночной лицензией не смог заработать "лишние" несколько миллионов долларов (доля от продажи хозяевами "Формулы-1" прав на телетрансляции), проиграв сражение с Caterham за 10-е место в Кубке конструкторов. Однако же, опрометчиво считать, что в "Марусе" изначально рассчитывали на подобный уровень выплат со стороны FOM. Подобные риски не могли не учитываться при планировании будущего бюджета команды. 


Месяц назад Caterham считался
единственным вариантом
для Петрова

Главный вопрос заключается в том, кто же станет напарником Макса Чилтона в сезоне-2013? Расторгая контракт с Глоком, в Marussia точно знали ответ на него, а это означает, что так неожиданно открывшаяся третья вакансия в "Формуле-1" уже является занятой. Безусловно, место в "Марусе" можно прочить кому угодно из оставшихся без контракта гонщиков. Как бы ни приписывали Бруно Сенне и Адриану Сутилю "соревнование бюджетов" за право занять кокпит Force India, менеджмент спортсменов будет искать любые возможности для того, чтобы "усадить" своих подопечных в свободную машину. 

В настоящий момент любой сценарий развития событий не выглядит невероятным. Бруно Сенна вполне может оказаться в Caterham, а Виталий Петров может из него "вылететь". И пусть это всего лишь предположение, но в "Марусе" действительно могли освободить место для российского гонщика. Как бы ни заявляла Оксана Косаченко о том, что Caterham для Петрова - последняя надежда, все мы знаем, что случилось год назад. Вы вполне можете почувствовать дежа-вю, вспоминая события годичной давности, когда незыблемое место Ярно Трулли в команде Фернандеса вдруг оказалось свободным - точнее, занятым, но уже Петровым.

Все в Marussia признают, что с нынешним бюджетом команды грех рассчитывать на заметный скачок в эффективности выступлений. Со стратегической точки зрения отказ от услуг Глока в пользу пилота с солидным спонсорским пакетом выглядит обоснованно, особенно накануне вступления в силу нового регламента. Более того, в Marussia F1 никогда не были против услуг Виталия Петрова, но коммерческой почвы для такого сотрудничества до сих пор не находилось. Не так давно Николай Фоменко увлеченно рассказывал о концепции российского гонщика в российской команде, и с сожалением добавлял, что такое может произойти лишь в теории. Накануне дебютного российского Гран При в Сочи у обеих сторон есть шанс создать национальную команду, которой так и не смогла стать HRT.

Российскому коллективу нужны серьезные инвестиции, но от тех спонсоров Виталия Петрова, о которых нам известно, "Марусе" их пока не получить. "Вертолеты России", кажется, весьма серьезно зацепились за технологическое сотрудничество с Caterham, причем, независимо от того, будет ли в ее составе выступать наш гонщик. Национальное единение в спортивном сообществе редко приносит дивиденды и имеет взаимосвязь с коммерческой эффективностью, но, если менеджменту Виталия удастся объединить интересы всех сторон, то Петрову действительно ничего не помешает оказаться в составе Marussia F1.
 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.