© пресс-служба правительства Москвы

18 янв 2013 15:56

Дороги 4528

Предприниматели отремонтировали мост за 500 тысяч рублей вместо 13,5 млн

Предприниматели города Шарья Костромской области доказали, что дороги в России могут быть дешевыми. Собравшись, бизнесмены отремонтировали пришедший в негодность мост, потратив 500 тысяч рублей. Хотя проектная организация, подряженная на работы, выставила счет в 13,5 млн рублей.

Предприниматели города Шарья Костромской области доказали, что дороги в России могут быть дешевыми. Собравшись, бизнесмены отремонтировали пришедший в негодность мост, потратив 500 тысяч рублей. Хотя проектная организация, подряженная на работы, выставила счет в 13,5 млн рублей. Разница в цене составила 27 раз.

Как сообщает "Российская газета", мост через местную речку Шарьинку практически развалился, став непригодным для проезда. За многие годы эксплуатации и отсутствия капитального ремонта металлические конструкции просели так, что плиты одной стороны моста стали ниже полотна дороги на 1,7 метра. До весны прошлого года автомобилисты на свой страх и риск пользовались "нормальной" стороной моста. Однако в прошлом году ГИБДД вовсе закрыла переправу из-за опасности. Транспорт пустили в объезд, который был хоть и не длинным (чуть более километра), но проблемным – в распутицу грунтовую дорогу "развозило".


Российские дороги стоят почти
в 3 раза дешевле, чем в Германии...

"Тогда мы и задумались, что же нам делать. По ту сторону моста у нас поселок Октябрьский, школа, детский сад, много коммерческих организаций. Нужен мост! Попросили знакомых из проектной организации прикинуть, сколько примерно может стоить строительство нового мостового перехода, и поняли, что для райцентра сумма неподъемная: полтора миллиона - проект, 12 миллионов - само строительство", - рассказал один из инициаторов проекта предприниматель Сергей Захаров.

Местные власти, увидев сумму, не без оснований заявили, что таких денег в бюджете нет, но пообещали поддержать предпринимателя всем, чем смогут. Захаров, фирма которого специализируется на обработке металла, обратился к коллегам-бизнесменам, совместно с которыми и было принято решение ремонтировать мост своими силами. Участники сложились кто, чем может: кто-то денег дал, кто-то материалы привез. Администрация, в свою очередь, предоставила кран и помогла с бетоном.

Ремонтировали без проекта моста, отыскать который так и не удалось, но в сотрудничестве со специалистами-мостовиками. В итоге мост удалось отремонтировать всего за несколько месяцев: стартовав в середине сентября, работы завершили к концу прошлого года.

По словам Захарова, общая сумма, в которую обошелся ремонт моста, составила 500 тысяч рублей. Это в 27 раз меньше средств, в которые оценила работы проектная организация. Непосредственно на ремонт ушло примерно 300 тысяч рублей. В остальные 200 тысяч можно оценить предоставленный кран, бетон и прочие материалы, которые вкладывались в общее дело. "После этого ремонта мы поняли, сколько денег оседает в чьих-то карманах на всех этапах любого строительства и ремонта", - прокомментировал Захаров.

После завершения ремонта качество проделанных работ проверяли 20-тонным "КамАЗом". Машина прошла, мост не треснул. Но на всякий случай перед мостом поставили знак, ограничивающий грузоподъемность въезжающих машин 20-ю тоннами.

Шарьинские власти выписали инициатору проекта благодарственное письмо и заявили, что готовы и впредь поддерживать инициативу местных жителей. Правда, глава района Владимир Климов признался, что и тут не все так просто, как хотелось бы. Ремонт моста без проекта может не понравиться надзорным органам.

 

Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.
С 1 ноября в России заработает транспондер, единый для 4 трасс С первого ноября в тестовом режиме будут объединены транспондеры, действующие на платных трассах М4, М3, М11 и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.
Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.