© ИТАР-ТАСС

18 янв 2013 18:46

Автопром 2179

Импортеры машин смогут не платить утилизационный сбор

Российские власти, несмотря на претензии Евросоюза, не собираются отказываться от взимания утилизационного сбора (УС), но могут сделать обременение более гибким. В частности, рассматривается возможность освобождения от уплаты УС импортеров, которые смогут гарантировать последующую утилизацию машин.

Российские власти, несмотря на претензии Евросоюза, не собираются отказываться от взимания утилизационного сбора (УС), но могут сделать очередное обременение более гибким. В частности, рассматривается возможность освобождения от уплаты УС импортеров, которые смогут гарантировать последующую утилизацию ввезенных машин.

Как заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, Россия не будет отказываться от утилизационного сбора. Несмотря на все заявления ЕС, властей страны заботит состояние российской экологии, а потому направление очистки российских городов от загрязняющих элементов будет продолжено. Автохлам – лишь первая часть этого процесса. В дальнейшем, по словам чиновника, Россия перейдет на систему утилизационного сбора для прочих промышленных продуктов.

Напомним, что платить УС обязаны все импортеры и автопроизводители, работающие на территории страны. Однако действующим законом об УС предусмотрены некоторые исключения. Так, автокомпании, подтвердившие свое соответствие ряду условий, сформулированных Минпромторгом, и организовавшие в стране собственные пункты по сбору автохлама, могут не оплачивать сбор деньгами, а гарантировать последующую безопасную утилизацию машин. Данное исключение касается только производителей. Импортеры – все без исключения – обязаны оплачивать УС. Базовая ставка сбора составляет 20 тысяч рублей для легковушек и 150 тысяч для грузовиков и автобусов. В месяц объем сбора составляет примерно 3,5-4 млрд рублей.


Евросоюз готов судиться против
утилизационных сборов в России,
но хочет урегулировать вопрос
мирным путем...

После представления претензий по поводу утилизационного сбора со стороны Евросоюза, президент России Владимир Путин поручил найти способ выровнять условия по уплате сбора для импортеров и внутренних производителей, сообщают "Ведомости".

В частности, обсуждается вариант применения к импортерам аналогичной практики гарантии последующей утилизации ввезенных машин. То есть импортер при выполнении определенных условий может не выплачивать УС деньгами, а взять на себя обязательство утилизировать свои машины, рассказали изданию два участника обсуждений.

Кроме того, к импортерам могут применяться дополнительные условия, например, обязать их гарантировать повышение локализации существующего или организации нового производства в России. Считается, что такой подход не увеличит финансовую нагрузку локальных производителей и не сделает импорт привлекательнее производства.

Представитель Минпромторга отметил, что вопрос обсуждается, и окончательный вариант выравнивания условий между импортерами и производителями пока не определен. Источник издания в одной из российских автоконцернов заявил, что чиновники определяться до конца января.

Ранее замглавы Минэкономразвития Алексей Лихачев заявил, что в текущем году Россия и ЕС проведут переговоры по данному вопросу, в результате которых схема взимания сбора может быть скорректирована. "Мы готовы рассматривать возможности создания условий для создания утилизационных центров для зарубежных производителей, но это, конечно, займет какое-то время", - отметил Мантуров, выступая в рамках Гайдаровского форума в четверг, 17 января.

В "Группе ГАЗ" и "КамАЗе" считают, что условия и так равны. Импортер платит сбор при ввозе машины, а местные производители несут расходы при утилизации. Причем затраты последних могут превышать расходы импортеров. В ГАЗе к тому же отмечают роль российских автокомпаний в создании общей системы утилизации автомобилей.

 

"АвтоВАЗ" в 2014 году заплатит 13 млрд рублей утилизационного сбора С 1 января текущего года утилизационный сбор обязаны оплачивать все производители и импортеры вне зависимости от того, где собраны проданные ими машины. Крупнейшей в стране автокомпании это обойдется в круглую сумму. Впрочем, в теории эти затраты могут быть компенсированы государством.
Машины российской сборки подорожают с начала года Легковые автомобили, произведенные в России (вне зависимости от марки), вероятнее всего, подорожают с 1 января следующего года. Причиной тому, по прогнозам экспертов, станет введение всеобщего утилизационного сбора.
Налоговые инспекторы будут следить за крупными автокомпаниями Со следующего года у всех крупных автопроизводителей появятся персональные налоговые инспекторы, которые будут рассчитывать размеры утилизационного сбора и ставить отметки о его уплате в техпаспорта.