© Chevrolet

18 янв 2013 13:57

Автопром 2044

Евросоюз готов судиться против утилизационных сборов в России

Евросоюз уже не первый раз заявляет, что введение утилизационных сборов в России противоречит нормам ВТО. В ЕС готовы решать вопрос в ходе официального разбирательства в суде, чего российская сторона может избежать, если урегулирует спор с другими членами ВТО в неформальном порядке.

Евросоюз уже не первый раз заявляет, что введение утилизационных сборов в России противоречит нормам ВТО. В ЕС готовы решать вопрос в ходе официального разбирательства в суде, чего российская сторона может избежать, если урегулирует спор с другими членами ВТО в неформальном порядке.

"Это будет решаться в ходе разбирательства, если этот вопрос не будет решен между Россией и другими членами ВТО дружеским образом, так чтобы это не доходило до суда", - заявил генеральный директор ВТО Паскаль Лами, выступая в рамках Гайдаровского форума, передает агентство "Прайм".


Утилизационный сбор могут отменить
через несколько лет...

Свое мнение относительно того, насколько утилизационные сборы соответствуют принятым нашей страной обязательствам, Лами высказать отказался. Однако отметил, что Россия не должна предоставлять особые преференции внутреннему производству по сравнению с импортом автомобилей, а также должна соблюдать взятые на себя обязательства.

"Все зависит от того, как работает ваша система утилизационного сбора. Возможно, импорт оказывается в более невыгодном положении по сравнению с производством автомобилей в России. Если будет спор по этому вопросу, Россия, поскольку она стала членом ВТО, не должна ущемлять ни отечественное производство, ни импорт", - прокомментировал Лами.

Глава ВТО пояснил, что при возникновении споров о полноте соблюдения норм и правил организации, отдельные участники ВТО могут направить соответствующую жалобу, которая будет рассмотрена экспертами, а затем апелляционным судом. По итогам рассмотрения принимается решение, обязательное к соблюдению. Если решение суда не выполняется, "будут предприняты санкции", отметил Лами.

Напомним, что утилизационные сборы были введены в России с 1 сентября 2012 года. Платить их обязаны все импортеры, а также автопроизводители за каждый ввезенный/собранный автомобиль. Некоторые автокомпании, имеющие производство в России, могут не оплачивать сбор, если гарантируют безопасную утилизацию выпущенного транспортного средства. Такие фирмы должны соблюсти ряд условий, сформулированных Минпромторгом РФ.
 

 

"АвтоВАЗ" в 2014 году заплатит 13 млрд рублей утилизационного сбора С 1 января текущего года утилизационный сбор обязаны оплачивать все производители и импортеры вне зависимости от того, где собраны проданные ими машины. Крупнейшей в стране автокомпании это обойдется в круглую сумму. Впрочем, в теории эти затраты могут быть компенсированы государством.
Машины российской сборки подорожают с начала года Легковые автомобили, произведенные в России (вне зависимости от марки), вероятнее всего, подорожают с 1 января следующего года. Причиной тому, по прогнозам экспертов, станет введение всеобщего утилизационного сбора.
Налоговые инспекторы будут следить за крупными автокомпаниями Со следующего года у всех крупных автопроизводителей появятся персональные налоговые инспекторы, которые будут рассчитывать размеры утилизационного сбора и ставить отметки о его уплате в техпаспорта.