© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

17 янв 2013 15:12

Дороги 606

Автомобили с несколькими пассажирам на "выделенки" не пустят

Госдума решила не давать никаких привилегий личных автомобилям при организации выделенных полос для общественного транспорта. Поступившее в прошлом году предложение пускать на выделенки машины с несколькими пассажирами, одобрения у чиновников не нашло.

Госдума решила не давать никаких привилегий личных автомобилям при организации выделенных полос для общественного транспорта. Поступившее в прошлом году предложение пускать на выделенки машины с несколькими пассажирами, одобрения у чиновников не нашло.

Как сообщает "Коммерсант", Госдума отклонила поправки, позволяющее легковым машинам, перевозящим нескольких пассажиров пользоваться спецполосами. По мнению депутатов, соблюдение подобного решение проконтролировать будет весьма проблематично. В итоге по выделенкам будут ездить все, кому не лень. А разгрузить столичные магистрали от пробок, такая мера все равно не поможет.

Напомним, идея была предложена депутатами от ЛДПР. По мнению авторов, машины с несколькими пассажирами можно было бы частично приравнять к такси. Авторы традиционно ссылаются на западную практику. За рубежом выделенки называются High Occupancy Vehicle (HOV) Lanes и используются любыми машинами с большим количеством пассажиров. Кроме того, в некоторых странах развита система использования одной машины несколькими людьми (car sharing), которые к собственнику автомобиля никакого отношения не имеют. Они просто договариваются о проезде в том случае, если всем надо попасть примерно в один пункт назначения. За соблюдение правил в США, например, следят полицейские, также действует и общественный контроль – любой прохожий может нажаловаться на пустой автомобиль, едущий по HOV. В штате Вашингтон штраф за выезд на выделенку автомобиля с одним водителем составляет 124 доллара.

Депутаты от ЛДПР предложили внести в КоАП поправки, которые отменяют штраф за движение по спецполосе для легковых автомобилей, которые перевозят не менее трех человек. Предполагалось, что это будет стимулировать москвичей, а также жителей других российских городов, где есть спецполосы, более эффективно использовать личные автомобили.

Первый зампред думского комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков, комментируя решение Госдумы, отметил, что главная сложность реализации этой идеи в российских условиях заключается в контроле за количеством пассажиров в автомобиле. "Если мы пустим на выделенные полосы автомобили, то это только усугубит ситуацию с пробками. Полосы были придуманы исключительно для общественного транспорта", - добавил чиновник.

Напомним, что в настоящее время штраф за выезд на выделенную полосу для общественного транспорта составляет 1500 и 3000 рублей в зависимости от региона совершения нарушения.

Ночную Москву закроют для байкеров и стритрейсеров В Мосгордуму поступило предложение запретить передвижение по ночам транспортных средств, которые не будут укладываться в установленную норму. Ограничение должно коснуться спортивных мотоциклов и автомобилей с громким выхлопом. Наказывать байкеров и стритрейсеров, естественно, планируют рублем.
Штраф за забытую дома страховку могут отменить Группа депутатов Государственной думы предлагает внести в Кодекс об административных нарушениях поправки, которые смягчили бы ответственность за отсутствие у водителя полиса ОСАГО. В частности, имеющих полис, но забывших взять его с собой планируется просто прощать.
Россиянам хотят усложнить продажу подержанных автомобилей Ассоциация российских автодилеров предлагает внедрить "прокладку" между продавцом подержанного автомобиля и покупателем, которой должен стать дилерский центр. Если инициатива встретит поддержку чиновников, купить машину с пробегом можно будет лишь после предпродажной подготовки. Разумеется, платной.