© www.lotusrenaultgp.com

11 янв 2013 16:51

Автоспорт 381

Роберт Кубица определяется с автомобилем для ралли

Экс-пилот "Формулы-1" Роберт Кубица примет участие в раллийном Чемпионате Европы ERC, но прежде ему предстоит выбрать спортивный автомобиль для своей программы. В настоящий момент поляк рассматривает предложения от двух ведущих команд-производителей раллийной техники - Citroen и M-Sport.

Экс-пилот "Формулы-1" Роберт Кубица примет участие в раллийном Чемпионате Европы ERC, но прежде ему предстоит выбрать спортивный автомобиль для своей программы. В настоящий момент поляк рассматривает предложения от двух ведущих команд-производителей раллийной техники - Citroen и M-Sport.

Как известно, травмированный в результате аварии 2011 года польский пилот "Формулы-1" принял решение остановиться на программе выступлений в Чемпионате Европы по ралли. Во второй половине прошлого года Роберт Кубица проявлял немалую активность, участвуя в нескольких раллийных этапах в Италии и Франции. В последних гонках спортсмен отдавал предпочтение автомобилю Citroen C4 устаревшей спецификации WRC и даже заручился некоторой технической поддержкой заводской команды Citroen Sport, которая подвергла модификации систему управления трансмиссией гоночного хэтчбека.

Чуть позже Роберт провел некоторые переговоры со специализирующимся на подготовке автомобилей Ford коллективом M-Sport Малколма Уилсона. По ходатайству "голубых овалов" Всемирный совет FIA по автоспорту даже сделал исключение для поляка, разрешив для него использование подрулевых лепестков для переключения передач. Казалось, этот шаг мог означать начало долгосрочного сотрудничества между Кубицей и M-Sport, но никакого продолжения взаимоотношения пока еще не последовало.

Как сообщает Autosport, для участия в первенстве ERC экс-пилот F1 получил привлекательные предложения одновременно от Citroen Sport и команды Малколма Уилсона, которые будут рады иметь столь известного пилота среди своих клиентов. В настоящий момент известно, что Роберт примет участие в топ-классе Чемпионата Европы, поэтому спортсмену предстоит выступать за рулем либо Citroen DS3 RRC, либо Ford Fiesta RRC. Автомобили "региональной" категории являются по сути лишь немного урезанными версиями их аналогов в WRC.

Календарь серии ERC в 2013 году насчитывает 13 этапов. Кубица уже пропустил открывающую сезон австрийскую гонку International Janner Rallye, которая состоялась 3-5 января. Вероятнее всего, Роберт пропустит и латвийские заезды и дебютирует сразу на третьем этапе - асфальтовом Ралли Канарских островов в конце марта. Это не помешает поляку включиться в борьбу за чемпионский титул европейского первенства, фаворитами которого можно считать опытного "заводчанина" Яна Копецки из Skoda и быстрого "частника" Бриана Буффье на Peugeot.
 

Porsche установил абсолютный рекорд легендарного Нюрбургринга Рекорд знаменитой трассы среди "обычных" автомобилей уже принадлежит марки Porsche – прошлой осенью его установил суперкар GT2 RS. А сейчас Porsche разгромила и свой старый, недосягаемый до сих пор рекорд среди гоночных болидов - причем сделала это дважды в течение одного трек-дня!
Следующий марафон "Дакар" пройдет по территории только одной страны Когда-то культовый марафон "Париж-Дакар" проходил по территории африканского континента. Затем, из соображений безопасности, маршрут гонки был перенесен в Латинскую Америку. И вот теперь культовую гонку ждут новые изменения, которые вряд ли понравятся фанатам.
Электрический "Фольксваген" установил рекорд культовой "Гонки в облака" Знаменитое состязание по подъему на холм Пайкс-Пик увенчалось победой Volkswagen. Их электрический суперкар ID R Pikes Peak не только выиграл в зачете электромобилей, но и установил новый абсолютный рекорд гонки.