© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

21 дек 2012 20:27

Дороги 16428

Почему полис ОСАГО лучше оформить до Нового года?

С 1 января 2013 года в России должна заработать страховая база данных о водителях, которая перезапустит систему "бонус-малус" для ОСАГО. Страховщики в работоспособности базы не уверены, поэтому коэффициент скидок сделают для всех одинаковым. Авто.Вести.Ru выяснили как не переплатить за ОСАГО.

С 1 января 2013 года в России должна заработать страховая база данных о водителях, которая перезапустит систему "бонус-малус" для ОСАГО. Страховщики в работоспособности базы не уверены, поэтому коэффициент скидок сделают для всех одинаковым. Авто.Вести.Ru выяснили как не переплатить за ОСАГО.

По данным источника в одной из крупных страховых компаний России, до того как правительство решило перейти на систему "бонус-малус" в оформлении ОСАГО, в стране фактически работала только система бонусов. То есть те, кто ездил без ДТП, получали скидку на страховку, которая могла дойти до 45% (максимальная скидка за 9 лет безаварийной езды). Однако когда речь шла о частых авариях, клиенты, чтобы не платить больше, просто меняли страховую. 


Дмитрий Медведев внес в Госдуму поправки
в закон об ОСАГО, увеличивающие страховые
выплаты. Это удорожит полис на 25%...

Собрать информацию о водителях со всех страховых фирм в единую базу сложно. Сами страховщики в этой системе пока не уверены. И вряд ли к 1 января 2013 года она заработает так, как должна. Но закон есть закон, поэтому страховщики решили с Нового года начать с чистого листа. Всем тем, кто захочет сменить страховую компанию в 2013 году стоит понимать, что данных по коэффициентам водителей не будет в базе и всем будут ставить базовую премию - коэффициент "единица". 

Так что те водители, которые за годы безаварийного вождения заработали себе бонусы и скидки, будут вынуждены платить за полис дороже.

Но есть в этой системе и плюсы. Сейчас многие недобросовестные страховые компании заманивают клиентов обманной схемой. Искусственно прибавляя стаж безаварийного вождения, клиенту делают хорошую скидку. Особенно этим грешили страховые брокеры, у которых не было иной возможности привлечь клиентов, кроме как низкой ценой. Однако теперь все данные о водителях будут проверять в единой базе. Поэтому обмануть никого не удастся. Все данные о клиентах и допущенных к управлению автомобилем водителях, включая возраст, стаж вождения и количество ДТП будут видны всем страховым фирмам сразу.

Поставить с 1 января единый коэффициент полиса ОСАГО всем водителям - мера предосторожности, которую предпринимают крупные игроки страхового рынка, в надежде укрыться от мошенников. Ведь если в такую компанию придет водитель с полисами мелких фирм, где указано, что ему необходимо предоставить бонусы за безаварийное вождение, проверить эту информацию страховщики ранее не могли. 

Страдать за всех, как уже упоминалось, будут добросовестные водители. Их система бонусов исчезнет. Но есть один выход. Оформить ОСАГО можно до Нового года, пока единая система еще не заработала, а стоимость страховки все еще учитывает накопленные ранее бонусы. Кроме того, в хорошем положении оказались и те, кто постоянно страхуется в одной и той же крупной фирме. Тогда у страховщика есть вся история клиента, и он может предоставить свою бонусную скидку и дальше.

Согласно новым поправкам, которые вступят в силу 1 января 2013 года, страховщик не позже 15 дней после продажи обязательного полиса вносит данные страхователя в общую автоматизированную информационную систему обязательного страхования. Как пишет "Коммерсант", если выясняется, что автовладелец утаил аварии в прошлом страховом периоде, его полис продолжает действовать, но на следующий год повышенного коэффициента ему не избежать. Также в случае аварии страховщик получает право выставить регресс в части недоплаченной премии такому водителю после оплаты убытка пострадавшей стороне. Если же выяснится, что автовладелец, напротив, переплатил и остался без положенной скидки, разницу ему вернут. Как это будет действовать в реальности, станет ясно только в Новом году.

"Если клиент обратился в страховую компанию впервые, теоретически за 15 дней страховщик должен проверить историю вождения клиента в единой базе и, если были аварии, попросить доплатить. Либо вернуть деньги, если аварий не было и есть бонусы. Если за 15 дней никакой информации не найдено, страховщик соглашается на условия указанного в заявлении на страховании коэффициента (он не может быть меньше единицы) и все, что выяснится потом, уже неважно. Как это будет действовать на самом деле, никто не знает. Все страховые компании отправляют в РСА данные о клиентах, а те готовят базу данных. Первого января страховщиков поставят перед фактом, предоставив все, что есть. Конечно, введение единой базы по ОСАГО - инициатива исключительно полезная. Она должна позволить сделать рынок ОСАГО более прозрачным. Но, к сожалению, мы не знаем, как будет работать база в первое время. Она может быть с искаженными данными, да и просто с отсутствием таковых, тут все зависит от действий других участников рынка ОСАГО", - рассказал Авто.Вести.Ru представитель компании ОСАО "РЕСО-Гарантия" Никита Ситников.

Ночную Москву закроют для байкеров и стритрейсеров В Мосгордуму поступило предложение запретить передвижение по ночам транспортных средств, которые не будут укладываться в установленную норму. Ограничение должно коснуться спортивных мотоциклов и автомобилей с громким выхлопом. Наказывать байкеров и стритрейсеров, естественно, планируют рублем.
Штраф за забытую дома страховку могут отменить Группа депутатов Государственной думы предлагает внести в Кодекс об административных нарушениях поправки, которые смягчили бы ответственность за отсутствие у водителя полиса ОСАГО. В частности, имеющих полис, но забывших взять его с собой планируется просто прощать.
Россиянам хотят усложнить продажу подержанных автомобилей Ассоциация российских автодилеров предлагает внедрить "прокладку" между продавцом подержанного автомобиля и покупателем, которой должен стать дилерский центр. Если инициатива встретит поддержку чиновников, купить машину с пробегом можно будет лишь после предпродажной подготовки. Разумеется, платной.