© Камаз

20 дек 2012 18:13

Новинки 1627

"КамАЗ" обновит модельный ряд за 2 млрд долларов

Крупнейший в России производитель тяжелой грузовой техники "КамАЗ" намерен полностью обновить свой модельный ряд. На эти цели предполагается израсходовать порядка 2 млрд долларов в течение ближайших пяти лет.

Крупнейший в России производитель тяжелой грузовой техники "КамАЗ" намерен полностью обновить свой модельный ряд. На эти цели предполагается израсходовать порядка 2 млрд долларов в течение ближайших пяти лет.

Как рассказал "Ведомостям" генеральный директор предприятия Сергей Когогин, на указанные средства будет закуплено оборудование, а также проведена реконструкция одного из двух конвейеров завода. После модернизации на ней будет выпускаться новая линейка, а также кабины и мосты Daimler. Инвестиции в выпуск продукции немецкого автопроизводителя составят около 400 млн долларов.

Также "КамАЗ" планирует вложить часть суммы в совместное предприятие по выпуску двигателей с Cummins Inc и совместное предприятие по производству коробок передач с Zahnrad Fabrik. Глава завода также отметил, что не исключает создания СП с концерном Daimler, которое займется производством моторов. Однако окончательное решение по этому вопросу пока не принято.

Инвестировать "КамАЗ" будет как за счет собственных средств, так и с помощью заемных. Пропорции пока не определены, но как пояснил представитель компании, объемы заимствований будут утверждаться каждый год.

Как заявил Когогин, автозавод торопится вывести на рынок новый модельный ряд, который помимо собственных новинок будет включать и совместные разработки с Daimler. "Предпочтения наших клиентов, в том числе и в России, смещаются в сторону премиум-сегмента. Мы хотим подняться в верхнюю часть среднего ценового сегмента и в нижнюю - премиум-сегмента", - пояснил глава предприятия.

Массовый переход на новый модельный ряд будет осуществлен через 3-4 года. При этом завод продолжит выпуск существующего модельного ряда. "Это вопрос не наших производственных возможностей, а рыночной конъюнктуры, восприятия нашей продукции клиентами. Не факт, что все сразу будут готовы заплатить на 20% больше, чем сейчас", - прокомментировал Когогин. По его словам, новые модели будут обладать повышенным ресурсом использования, "вырастет гарантия, снизится потребление топлива, повысится комфорт для водителя".

Бывший инженер Ford предложил ставить по одной турбине на каждый цилиндр. Одной из проблем турбированного мотора является так называемый турболаг или "турбояма" - недостаточное давление наддува на малых оборотах мотора из-за низкого давления выхлопа. Бывший инженер компании Ford предложил решить эту проблему радикально.
Mitsubishi Electric готовит необычный родстер с дополненной реальностью Компания Mitsubishi Electric, входящая в состав Mitsubishi Group, покажет футуристичный открытый автомобиль, на котором продемонстрирует свое видение технологий будущего, направленных на повышение безопасности дорожного движения и создание удобной, эффективной и безаварийной транспортной сети.
Lada Vesta получит управление со смартфона Lada Vesta в скором будущем получит платформу Lada Connect, которая позволит управлять некоторыми функциями автомобиля со смартфона.