© Авто.Вести.Ru, Александр Евдокимов

11 февр 2013 19:55

Тест-драйвы 1981

Audi A1: часть 1 (1 954 км)

Начался наш новый длительный тест - Авто.Вести.Ru зимуют вместе с Audi A1 Sportback. Под капотом – турбомотор мощностью 122 л.с., в напарниках у него - 7-ступенчатая АКПП с двойным сцеплением. Как справится со снегами и морозами самая младшая представительница большой ингольштадтской семьи?

Начался наш новый длительный тест - Авто.Вести.Ru зимуют вместе с Audi A1 Sportback. Под капотом – турбомотор мощностью 122 л.с., в напарниках у него - 7-ступенчатая АКПП с двойным сцеплением. Как справится со снегами и морозами самая младшая представительница большой ингольштадтской семьи?

За рулем этой машины то и дело думаешь – почему же ее так плохо покупают? Допустим, завидовать продажам другой "единички" - 1 серии BMW - вряд ли стоит: та хоть и является самой маленькой среди машин баварской марки, но относится к другому сегменту - С-классу. Конкуренты "единички" Audi, скорее, машины марки Mini или Citroen DS3. Причем у автомобиля с четырьмя кольцами на капоте есть перед ними преимущество. "Миники" и француз – трехдверки, в то время как у Audi А1 достаточно быстро появилась пятидверная версия Sportback. Получается, что в своем сегменте - среди престижных и достаточно дорогих (базовые цены разных модификаций находятся в пределах от 781 000 рублей до миллиона с хвостиком) - она одна такая, пятидверная. И что же с ней не так?

Audi A1 Sportback
Внешность у Audi A1 - яркая, особенно в варианте S-line, когда крышу красят во второй, резко констрастирующий с основным цвет

Первое, на что обращаешь внимание - динамика. Бойкости "единички" многие другие одноклассники могут только позавидовать - по крайней мере, субъективные ощущения от разгона именно таковы. Головой-то мы помним, что моторы у конкурентов бывают помощнее: двигатель на DS3 развивает 150 л.с., а на самых "горячих" версиях Mini - и вовсе за 200. Коробка S-tronic с двумя сцеплениями свою работу делает хорошо. Маленькая и легкая машина пулей выстреливает вперед при нажатии на педаль газа - хорошо стартует со светофора, не теряется и при обгонах. Небольшие размеры позволяют на ура маневрировать в потоке (тут работают и габариты, и имидж - кто же такую малышку не пропустит?). Так что, молодым любителям быстрой езды в Ингольштадте угодили. В динамике этой машине не откажешь - и садишься в нее с приятным предвкушением даже после нескольких дней, за которые, казалось бы, к характеру А1 пора было привыкнуть.

Большой минус Mini в том, что машины это шумные и подвеска у них жесткая. У "немки" ситуация лучше. Шумоизоляция как минимум неплохая - зимой неприятные звуки в салон попадают только при бодрой езде по густой снежной каше. Подвеска нашего немца также жестковата, все швы дают о себе знать, но если сравнивать с "Купером", то Audi ощутимо мягче. Получается, может, не золотая середина, но в целом удачный компромисс – и динамика для шустрой городской езды имеется, и с точки зрения комфорта покупателю не приходится идти на большие жертвы.

Audi A1 Sportback
Алюминиевые детали на передней панели - элементы пакета S-line. Впрочем, их можно заказать и отдельно по цене в 6 431 рубль.

Первым, что меня напрягло, стал постоянно (даже на холостом ходу) доносящийся из-под капота легкий бубнеж, наводивший на мысли об ослабшем креплении или открутившемся болте. Но визуальный осмотр никаких повреждений не выявил, а в результате общения с коллегами выяснилось, что так "бурчат" почти все малышек А1. Впрочем, когда взгляд скользит по передней панели А1, о лишних звуках быстро забываешь. Здесь все ласкает глаз и выглядит продуманным - как и других моделей "Ауди". Но когда машиной начинаешь активно пользоваться, когда в салоне "единицы" куда-то надо пристроить то одно, то другое - выявляется определенный дефицит места для хранения повседневной мелочовки. Даже телефон порой кинуть некуда. Если подстаканники заняты бутылками или бумажными чашками с кофе, то до расположенной за ними ниши уже не добраться. И к ручкам климат-контроля приходится добираться по не слишком естественным траекториям. Может быть, дизайнеры Audi хранят в подстаканниках что-то другое? Или работали в сильной спешке, чтобы А1 успела появиться на публике раньше очередного Mini (Там дела с бардачками обстоят не лучше. Может надо просто меньше вещей с собой таскать? - прим. ред.)...

Audi A1 Sportback
К тому, что предназначено  для глаз водителя, не придерешься. Шрифты, цвета, пиктограммы - все это увидит даже самый рассеянный, а поймет даже ребенок.

У нашей машины между сиденьями был подлокотник (это опция, которая стоит 6 431 рубль). Он оказался длинным, но неглубоким - даже из сравнительно мелких вещей влезет туда далеко не все. В итоге компакт-диск, например, можно хранить только в бардачке: хочешь поставить новый - не поленись дотянуться, открыть, достать, закрыть... Иногда выручают глубокие и широкие отсеки в дверцах. Но если пустить дело на самотек, то там быстро скопится вся мелочь, которую водитель обычно хранит в машине. И в поисках нужного предметах будешь рыться как в мешке. 

Обзорность для столь компактной машины у Audi A1 хорошая - отвечавшая за нее рабочая группа явно работала не спеша и все продумала. Поначалу кажется, что зеркало заднего вида маловато - но быстро осознаешь, что маленькое не само зеркало, а стекло в пятой двери.

Audi A1 Sportback
В нишу под "крутилками" климат-контроля удобно пристроить телефон. Но только при условии, что подстаканники останутся пустыми.

Сидеть за рулем здесь вполне удобно, но даже не самым высоким людям придется поднимать баранку в крайнее верхнее положение. А вот подгонять сиденье под себя - процесс не самый приятный: регулирующая наклон спинки ручка спряталась уж слишком глубоко - даже женской кисти нелегко проникнуть в узкое пространство между сиденьем и кузовом. Размеры автомобиля все-таки сказываются, даже если "премиальность" машины сомнению не подвергается. Так и вертится на языке импровизированный слоган – "компактные машины для компактных людей".

Особенно компактно сгруппироваться приходится тем, кто едет сзади. Но все-таки задний ряд - это не символические сиденья для сумки или собаки, а вполне полноценные. Пару стройных подружек запросто можно довезти до метро.

Audi A1 Sportback
"Звездочку", которой регулируется наклон спинки, хорошо бы сделать размером поменьше - пользоваться ею будет проще.
В процессе теста
средний расход топлива составил

8,8 л

на 100 км пути

Впрочем, в тепле салона мы почти забыли о зиме. Но на ходу о ней кроме прочего напоминает небольшой - 125 мм - дорожный просвет. Попав в колею среди снежной каши, "единичка" частенько скребет пузом, а низкий передний бампер заставляет понервничать при парковке - поцарапать его несложно. А если сдавать задом, наоборот, остановишься на приличном расстоянии от стены или чужого бампера, так как парковочный радар перестраховывается и "поднимает панику" раньше чем хотелось бы.

Впрочем, это только начало. Впереди - чуть ли все не самое интересное. Примерная стоимость владения, более подробный рассказ о зимней эксплуатации... И само собой, ответы на заветные вопросы – чем угодила, а чем - нет. 

 

Автор Екатерина Рзянина, АвтоВести.Ru
Первый взгляд на Mercedes E-Class кабриолет и электрический Smart без крыши Теплый сезон в этом году выдался очень коротким. В Mercedes-Benz явно это предвидели, поэтому их новый кабриолет E-класса приехал в Россию только осенью. Впрочем, у него есть все необходимое, чтобы вы получали удовольствие от отсутствия крыши независимо от температуры воздуха.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.