© Porsche

16 дек 2012 23:22

Дороги 6096

Российских водителей заставят менять резину и ставить цепи

Российские власти хотят ввести обязательное требование для всех легковых автомобилей, грузовиков и автобусов по смене резины в зимнее время. Все эти транспортные средства должны будут укомплектовываться цепями для колес. А менять резину с летней на зимнюю все будут по установленному графику.

Российские власти хотят ввести обязательное требование для всех легковых автомобилей, грузовиков и автобусов по смене резины в зимнее время. Все эти транспортные средства должны будут укомплектовываться цепями для колес. А менять резину с летней на зимнюю все будут по установленному графику.

Даже грузовым автомобилям придется переобуваться в зимнюю резину, когда сейчас они спокойно передвигаются зимой на всесезонных покрышках с глубиной протектора лишь в два миллиметра, пишет "Российская газета"


Согласно опросу, 54% россиян поддерживают
введение графика по смене резины...

Российский премьер-министр Дмитрий Медведев уже дал поручение правительству на разработку соответствующих норм и правил. Это должно предотвратить образование автомобильных заторов на дорогах зимой. "Цепи увеличивают сцепление колес с дорожным покрытием и повышают проходимость при движении по льду, рыхлому снегу и даже грязи. Монтаж их занимает не более 20 минут, но это может сэкономить время поездки и минимизировать риск ДТП", - уверены сторонники идеи. 

Периоды использования зимней резины по графику предполагается установить с учетом климатических зон России. Предложения по корректировке ПДД в этом вопросе уже разработаны Росавтодором. Но процесс прохождения законопроектов в РФ обычно составляет не менее трех месяцев. По мнению экспертов, в России новые правила узаконят не раньше следующей зимы, ведь необходимо вносить поправки в Правила дорожного движения.

Интересно, что, например, в Финляндии аналогичные требования, например, по наличию цепей уже есть. Если они же появятся в России, автолюбителям придется залезть в кошелек.

"Стоимость цепей зависит от диаметра колеса и веса автомобиля. На легковые автомобили обычно надевают цепи, где толщина металлического прута составляет пять миллиметров, а для грузовиков она больше: от шести до восьми миллиметров. Набор цепей для легкового автомобиля стоит не менее трех тысяч рублей, для грузовика - не менее пяти тысяч. Одна зимняя покрышка нормального производителя и качества для грузовика будет стоить не менее 20 тысяч", - пишет издание.

Для фуры переобувка в зимнюю резину - уже трата. Если ставить "холодные" покрышки только одну ведущую ось (а это четыре колеса), то сумма потраченных денег составит около 80 тысяч рублей без учета шиномонтажа и дисков.

Но эксперты, чиновники и депутаты уверены, что когда грузовики будут нормально готовиться к зиме, грузовиков, буксующих на подъемах, станет меньше. Поэтому сократится число аварий и пробок.

Где подешевеет ОСАГО? Страховщики назвали регионы Подавляющее большинство автомобилистов опасается, что главным следствием грядущей реформы ОСАГО станет рост стоимости полиса. Однако, страховщики уверяют, что за счет изменения системы коэффициентов в ряде регионов страны ОСАГО станет даже дешевле, чем сейчас.
В России зреет новый топливный кризис Несмотря на заверения властей, ситуация с ценами на российских АЗС к концу года все же может выйти из-под контроля. Не исключено, что усугубление кризисной ситуации может быть на руку крупным игрокам топливного рынка страны.
Жителям Москвы предложат самим выбрать место для парковок Столичная мэрия, создавая парковки для резидентов, будет строить их с учетом мнения жителей, которые смогут предлагать конкретные адреса, где нужно обустроить такую стоянку.