© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

14 дек 2012 16:41

Дороги 1441

Какие автодилеры смогут проводить техосмотр?

Минэкономразвития опубликовало приказ, в котором разъясняются условия, предъявляемые к автодилерам, желающим проводить технических осмотр автомобилей. Кстати, с момента официального разрешения проводить дилерам процедуру ТО, в РСА поступило уже несколько десятков заявок от центров.

Минэкономразвития опубликовало приказ, в котором разъясняются условия, предъявляемые к автодилерам, желающим проводить технических осмотр автомобилей. Кстати, с момента официального разрешения проводить дилерам процедуру ТО, в Российский союз страховщиков поступило уже несколько десятков заявок от центров.

Напомним, что с автодилеры получили возможность проводить техосмотр еще с 30 июля текущего года. Однако первоначальные правила были таковы, что дилеры, получившие аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА) и ставшие операторами техосмотра, не имели права отказать в проведении процедуры. То есть, по сути, обязаны были проводить ТО не только "своих" марок, но и всех остальных.


Постановление, разрешающее дилерам
проводить ТО только тех марок, которыми
они торгуют и проводят их обслуживание,
было принято в конце ноября...

Такой порядок был удобен для автовладельцев – они могли не проводить двойную процедуру (сначала у своего дилера, потом у оператора ТО). Кроме того водитель мог получить диагностическую карту у своего дилера-оператора, а не ехать к неизвестной компании для новой проверки.

А вот для дилеров он был невыгоден. Ведь согласно закону о техосмотре, оператор не имеет права отказать в проведении процедуры. А дилеры специализируются на продаже и обслуживании определенных марок. Кроме того, дилер зарабатывает на обслуживании, а не на техосмотре.

Недавно были приняты поправки, согласно которым дилер получает право проводить техосмотр только "своих" марок, то есть тех, на реализацию которых у центра заключен дилерский контракт. Это делает получение аккредитации на право проведения ТО более привлекательным для дилера.

Новый приказ Минэкономразвития прописывает, как РСА должен аккредитовывать дилеров в качестве операторов техосмотра, передает "Российская газета". В частности, приведен список документов, какие дилеру необходимо предоставить в РСА. Сам дилер в своем заявлении должен указать, какие марки автомобилей он собирается диагностировать. Дилер также обязан предоставить Союзу договор с производителем или импортером этих марок о том, что он действительно может проводить их сервисное обслуживание.

Водителей новый документ министерства напрямую не касается. Однако автомобилистам, которые будут привозить свои машины на дилерский техосмотр, необходимо обратить внимание на то, что в аттестате аккредитации дилера должны быть указаны модели, которые он имеет право проверять.

 

Депутаты хотят вернуть штраф за отсутствие талона ТО Региональные чиновники решили, что новая система ТО, действующая с 2012 года, себя не оправдала. Операторы техосмотра не несут фактически никакой ответственности и не торопятся выполнять свои обязанности исправно. А потому, по мнению депутатов, контроль за ТО надо передать другим.
Количество ДТП из-за неисправных машин увеличилось почти вдвое Российская Госавтоинспекция подвела итоги 2013 года. Согласно отчету ведомства, общее количество дорожных происшествий в стране составило 204 068 ДТП, что практически не отличается от показателей 2012 года (+0,2%).
Страховщики хотят поправить процедуру техосмотра Страховые компании сами подготовили пакет поправок в закон о техосмотре и в сопутствующие некоторые нормативные акты. По их мнению, процедура, несмотря на то, что действует уже почти 2,5 года, нуждается в доработке. Готовят и новые штрафы.