© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

13 дек 2012 13:04

Автопром 1002

Минпромторг разработал правила и размеры субсидий по утилизационному сбору

Чиновники разработали систему утилизации вышедших из эксплуатации колесных транспортных средств. Она включает в себя два этапа. Первый завершился 1 сентября со вступлением в силу утилизационного сбора. Второй - предоставляет субсидии тем, кто будет заниматься утилизацией автомобилей.

Чиновники разработали систему утилизации вышедших из эксплуатации колесных транспортных средств. Она включает в себя два этапа. Первый завершился 1 сентября со вступлением в силу утилизационного сбора. Второй - предоставляет субсидии тем, кто будет заниматься утилизацией автомобилей. 


Евросоюз: утилизационный сбор в России
неприемлем...

Согласно документам, подготовленным Минпромторгом, субсидии будут предоставляться в размерах, зависящих от затрат на транспортировку от мест приема автомобилей до предприятий, осуществляющих подготовку к утилизации и утилизацию машин. Размеры субсидий будут зависеть и от величины суммы уплаченных процентов по кредитам, которые будут брать организации на реализацию своих инвестпроектов, передает "Автостат"

Государство будет субсидировать организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, образовавшихся в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств.

Размеры ставок, правда, уже определены. 1,5 тысячи рублей - составит субсидия для автомобилей массой до 2,5 тонны, 1,7 тысячи рублей - для автомобилей от 2,5 до 3,5 тонны и 2,2 тысячи рублей - для машин массой более 3,5 тонны.

Предельный размер ставки расходов на транспортировку автомобилей от мест их приема до предприятий утилизации составит для соответствующих категорий машин не более 3,5 тысяч рублей, 4 тысячи рублей и 5 тысяч рублей. Для транспортных средств массой свыше 8 тонн предусмотрены более высокие ставки. Кроме того, субсидии компаниям-утилизаторам предоставляются ежеквартально в размере 0,9 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Из того, что указано в документах Минпромторга, простым языком можно сформулировать только следующее. Государство будет поощрять предприятия, которые возьмут на себя работу по утилизации автомобилей, за которые сейчас россияне платят утилизационный сбор (он включен в стоимость импортируемой машины). Окончательная редакция правил второго этапа в процессе подготовки. Ну а что, время есть. Те автомобили, за которые сейчас платят сбор, старыми станут еще не скоро.

"АвтоВАЗ" в 2014 году заплатит 13 млрд рублей утилизационного сбора С 1 января текущего года утилизационный сбор обязаны оплачивать все производители и импортеры вне зависимости от того, где собраны проданные ими машины. Крупнейшей в стране автокомпании это обойдется в круглую сумму. Впрочем, в теории эти затраты могут быть компенсированы государством.
Машины российской сборки подорожают с начала года Легковые автомобили, произведенные в России (вне зависимости от марки), вероятнее всего, подорожают с 1 января следующего года. Причиной тому, по прогнозам экспертов, станет введение всеобщего утилизационного сбора.
Налоговые инспекторы будут следить за крупными автокомпаниями Со следующего года у всех крупных автопроизводителей появятся персональные налоговые инспекторы, которые будут рассчитывать размеры утилизационного сбора и ставить отметки о его уплате в техпаспорта.