© Vodafone McLaren Mercedes

12 дек 2012 11:19

Формула-1 248

В McLaren планируют ускорить проведение пит-стопов

Команда из Уокинга в последнее время задает темп соперникам по части скорости обслуживания машин в боксах. В уходящем сезоне механики McLaren дважды устанавливали абсолютные рекорды по времени замены шин, и в следующем году коллектив планирует взять за стандарт двухсекундные пит-стопы.

Команда из Уокинга в последнее время задает темп соперникам по части скорости обслуживания машин в боксах. В уходящем сезоне механики McLaren дважды устанавливали абсолютные рекорды по времени замены шин, и в следующем году коллектив планирует взять за стандарт двухсекундные пит-стопы.

Обслуживающей бригаде McLaren принадлежит мировой рекорд времени проведения пит-стопа, установленный в сезоне-2012. В ходе Гран При Германии механики из Уокинга справились с заменой четырех шин на болиде Дженсона Баттона за молниеносные 2,3 секунды. Впрочем, британская команда не намерена останавливаться на достигнутом и уже в следующем году планирует довести время пит-стопов до стандартных двух секунд в каждой из гонок, начиная с первого же этапа в австралийском Мельбурне.

По словам технического директора McLaren, нынешние показатели близки к границе физических возможностей, но по-прежнему остаются те области, в которых возможно добиться лучшей эффективности. "Этой зимой мы будем заняты способами реализации этой идеи, - заявил Сэм Майкл в интервью Autosport. - Нашей целью на следующий год является проведение двухсекундных пит-стопов. Мы планировали достичь этого в нынешнем сезоне, но сделаем это в грядущем. В течение зимы мы постараемся сделать так, что это время было не однократной случайностью, а стабильным результатом. Это потребует работы как с людьми, так и с оборудованием".

Сэм Майкл признался, что в McLaren уже разработали некоторые технологические новшества, а подготовка к первой гонке сезона-2013 будет значительно отличаться от прежней процедуры: "Наша цель - добиться озвученных показателей уже в Мельбурне. В прошлом году эталоном можно было считать Mercedes, а в первой половине нынешнего сезона - Ferrari. Но потом мы ускорились и стали проводить пит-стопы приблизительно на шесть десятых быстрее остальных, а под конец Red Bull практически догнала нас. Они внесли некоторые изменения в процедуру, и мы знаем, какие именно".

В команде McLaren продолжают настаивать на том, что рекорды в чистом виде не приносят такое удовлетворение, как осознание того, что эта работа позволяет отыгрывать позиции на трассе. "Если вы инженер "Формулы-1", то для вас имеет главное значение тот факт, что ваша работа приносит не просто гипотетический, а реальный результат на трассе, и бригада механиков добилось этого в нынешнем сезоне. Я очень доволен их работой, а также наших парней на базе, которые разрабатывают эти технологии. Дело не во времени пит-стопа: когда мы побили рекорд в Хоккенхайме, мы не думали непосредственно о рекорде, а радовались тому, что смогли опередить Феттеля. Когда борьба настолько плотная, каждые 50 миллисекунд имеют значение. Снять же с результата сразу полсекунды - большое достижение".