© www.lotusrenaultgp.com

11 дек 2012 17:51

Формула-1 448

Роберт Кубица в ближайшее время не сможет вернуться в "Формулу-1"

Польский гонщик в нынешнем сезоне вернулся за руль спортивной техники, но лишь в рамках программы его реабилитации после серьезной аварии в 2011 году. Несмотря на активное использование раллийных гонок в качестве площадки для тренировок, Кубица признался, что еще не скоро будет готов к "Формуле-1".

Польский гонщик в нынешнем сезоне вернулся за руль спортивной техники, но лишь в рамках программы его реабилитации после серьезной аварии в 2011 году. Несмотря на активное использование раллийных гонок в качестве площадки для тренировок, Кубица признался, что еще не скоро будет готов к "Формуле-1".

Роберт был вынужден покинуть Большие Призы после тяжелой аварии на ралли перед началом "формульного" сезона-2011. Его команда, носившая в то время название Lotus Renault, планировала дождаться своего пилота после реабилитации, но ситуация с состоянием здоровья Кубицы оказалась куда серьезнее. Поляк перенес массу операций для восстановления подвижности правой руки, однако, обрести нужную спортивную форму до сих пор не удалось. Для активных тренировок Роберт выбрал ралли и даже будучи травмированным новичком сумел продемонстрировать впечатляющие результаты, одержав победу в нескольких гонках во второй половине сезона за рулем машин Subaru и Citroen.

В интервью изданию Autoweek Кубица признался, что ему сложно смириться со своим уходом из "Формулы-1" и теперь следить за чемпионатом лишь в качестве зрителя: "Я скучаю по "Формуле-1", и это самая большая проблема. Ралли и различные тесты позволяют мне отвлечься, но по воскресным вечерам после просмотра F1 начинает казаться, что жизнь стала скучной и однообразной. Если честно, я даже представить себе не мог, что не сумею вернуться обратно. Совсем наоборот - я был убежден, что однажды вновь выйду на старт".

Раллийные машины позволяют Роберту Кубице справляться с их управлением и дают некоторую степень свободы, но в кокпите "формульного" болида пространство стеснено, перегрузки очень высоки, а функциональное оборудование на руле требует высокой точности движений, которой у поляка пока нет. В связи с этим Кубица сомневается в своем скором возвращении в Большие Призы: "Если я вновь смогу полноценно шевелить рукой, есть шанс вернуться. Однако, подвижность оставляет желать лучшего, так что мое возвращение откладывается. Разве что будет позволено увеличить ширину кокпита вдвое. Так что вопрос с "Формулой-1" на ближайшее время закрыт".

В настоящее время Роберту предстоит определиться со спортивной программой на следующий сезон. При этом Кубица заявил, что готов обсуждать лишь долгосрочные проекты, которые позволят ему учиться и прогрессировать. Поляк будет выбирать между выступлениями в кольцевых гонках и ралли, причем, уже сейчас ведет переговоры с M-Sport и Citroen Racing о возможном сотрудничестве на раллийной арене. "Мое имя еще имеет вес в автомобильном спорте, так что мне не сложно будет найти себе место в туринговых чемпионатах или гонках на выносливость. Мне кажется, если я пойду по этому пойти, то могу ожидать от себя неплохих результатов. Все-таки у меня за спиной 20-летний опыт в "кольце".

"С ралли немного другая история - с точки зрения "наката" я здесь практически "никто", поэтому понадобится два-три года, чтобы выйти на самый высокий уровень, - продолжил Кубица. - В таком случае 2013 год станет обучающим для меня, и никаких других целей я преследовать не буду. Мне нужно определиться, ведь сменить дисциплину, зная, что твоя скорость никуда не делась, не так уж просто. Я не могу выступать в "Формуле-1", так что нужно выбирать новое направление и делать следующий шаг в своей карьере. Посмотрим, что из этого выйдет". Роберт Кубица сообщил, что намерен сделать окончательный выбор до конца года.